Плавное включение и выключение нагрузки | Мастер-класс своими руками

Плавное включение и выключение нагрузки

Для начала расскажу о том как она подключается. К VCC+ нам необходимо подвести постоянные 12 В от аккумулятора которые и будут питать нашу нагрузку. К REM мы подключаем те 12 В которые появляются после включения зажигания, именно они и будут инициировать розжиг и по их исчезновению схема будет гасить освещение. Соответственно к контактам LED+ LED- мы подключаем нашу нагрузку (в моем случае светодиоды)

В качестве транзистора Т1 я использовал BC817 (аналог КТ503В) в качестве Т2 я взял IRF9540S. Если вы захотите увеличить время розжига вам необходимо увеличить номинал R2, для уменьшения соответственно понизить. Для управления временем гашения аналогичную операцию необходимо проделать с резистором R3.

Теперь можно переходить к сборке. Для уменьшения размеров устройства я использовал поверхностный монтаж.

Вот весь набор элементов, которые мне понадобились:

Плавное включение и выключение нагрузки | Мастер-класс своими руками

Платы были изготовлены по «ЛУТ» технологии из одностороннего текстолита.

Плавное включение и выключение нагрузки | Мастер-класс своими руками

Плавное включение и выключение нагрузки | Мастер-класс своими руками

Плавное включение и выключение нагрузки | Мастер-класс своими руками

Плавное включение и выключение нагрузки | Мастер-класс своими руками

Вот такое компактное устройство способное добавить эстетичности нашему автомобилю мы получили в итоге.

Расходы:

1. Резисторы 0,25 рубшт. х4 = 1 Руб

2. BC817 = 3 руб.

3. IRF9540S = 35 руб

4. Конденсатор 8 руб

5. Клеммы 21,5

Итог: Всего за 70 руб. мы получаем довольно интересное устройство.

P. S. Видео с работой устройства:

Оцените статью