ИГРЫ

Обзор Borderlands GOTY: эталон лут-шутера и после 10 лет


Обзор Borderlands GOTY: эталон лут-шутера и после 10 лет
Откуда есть пошла земля Русская? Заменяем “землю Русскую” на “лут-шутеры” и получаем вопрос ничуть не менее актуальный, чем тот, что задали во времена оны первые летописцы. Но если в случае номер один придётся разбираться в хитросплетении князей и племён, а также затрагивать темы, которые сегодня могут оказаться политически небезопасными, то во втором можно сказать наверняка: от Borderlands.

До 2009 года всем игростроевцам почему-то казалось, что лечебные контрастные души лута можно принимать исключительно в тёмных подвалах заброшенных церквей, по странному стечению обстоятельств ведущих прямиком в ад. Однако именно Borderlands первой доказала, что фэнтези и косоугольная проекция — это те каноны жанра, которые можно (и нужно) нарушать.

Повторюсь, на дворе был 2009-й год. Американский жилищный кризис “сабпрайм”, несмотря на модные теории о декаплинге — то есть об отвязке этого локального бедствия от мировых событий — превратился в глобальный финансовый кризис. Где можно было спрятаться от резкого подорожания Jack Daniels и сигар, от существенного сокращения зарплаты? Где ещё была возможность ощутить освежающий поток долларов, разноцветных пушек, модулей щитов и прочего добра? Только в Borderlands!

Если хорошенько подумать, формула лежала на поверхности: есть культовый Diablo, есть ничуть не менее культовый Doom. А почему бы не слить их воедино? Первой удалось это осуществить — и при этом не “слить” весь проект — именно Gearbox. Помимо креативного мичуринского плагиата, разработчики рискнули и добавили в получившееся месиво секретный ингредиент: cel-shaded графику. Да, некоторым она показалась “отвратной”, зато Borderlands не требовала собирать зверский ПК, как Crysis в своё время, что было крайне актуально для пост-кризисных времён.



СМОТРИ ТАКЖЕ