Облачный гейминг Sony, Xbox и Google: как это работает в 2018

Облачный гейминг Sony, Xbox и Google: как это работает в 2018
Многие ведущие компании верят в успех потоковых сервисов и облачного гейминга. Помимо известных проектов вроде PlayStation Now от Sony, был анонсирован сервис Project Stream от Google. А совсем недавно был представлен игровой стриминговый сервис от Microsoft — Project xCloud.

На чем играть?

Самый ранний проект из числа стриминговых игровых сервисов — PlayStation Now. Официально он был запущен в виде сервиса по подписке на территории США 13 января 2015 года. PlayStation Now — это результат использования технологий и разработок компании Gaikai, которую Sony приобрела в 2012 году за $380 млн. PlayStation Now позволяет играть позволяет играть из облака в игры для консолей PS3, PS4. Доступ может осуществляться с консолей PS4, телевизоров серий BRAVIA, Samsung, Playstation TV.

Project xCloud — аналог PlayStation Now, однако игроки могут стримить игры с Xbox One не только на PC, но и на планшетах со смартфонами (либо подключая геймпады, либо используя симулируемые тачскрином кнопки).

Project Stream от Google пошел другим путем и пообещал стримить игры прямо в браузере Chrome ( версии 69 или более новой). Также сообщается о поддержке геймпадов Playstation DualShock 4 Controller, Xbox One Controller и Xbox 360 Controller, вдобавок к поддержке клавиатуры и мыши.

Технические рекомендации

Ключевым для облачного гейминга является скорость интернета, но у разных компаний разные требования. Так, PlayStation Now рекомендует канал не менее 5 мегабит в секунду.

Подробностей о Project Stream пока что совсем немного, но Google уже отметила, что для для плавной игры в разрешении 1920х1080 пикселей при 60 к/с требуется стабильное интернет-соединение со скоростью не ниже 25 Мбит/с. Компания также сообщила, что она в курсе нынешних проблем и ограничений облачного гейминга, и сейчас Google ищет различные варианты решения этих проблем.

Project xCloud тестируют в сетях со скоростью передачи данных 10 Мбит/с, таким образом сервис будет работать даже в мобильных 4G-сетях, не говоря уже о более скоростных Wi-Fi и 5G.

Доступность

PlayStation Now работает давно (правда, не во всех странах), начиная с января 2015 года сервис перешел на модель подписки — стоимость для США составляет $19.99 в месяц. В библиотеке доступно более 650 игр. Такая модель пришла на смену оплаты за стриминг отдельной игры.

Самой первой игрой в сервисе Project Stream от Google станет Assassin’s Creed Odyssey. Техническое тестирование сервиса началось уже 5 октября, одновременно с релизом Assassin’s Creed Odyssey. Правда, пока что бесплатно сыграть в Odyssey удастся лишь немногим везунчикам: первоначальный тест пройдёт только в США, а количество мест для участников сильно ограничено. Про библиотеку игр для сервиса пока ничего неизвестно, равно как и про стоимость подписки.

Разработчики Project xCloud утверждают, что в потоковом сервисе появится более 3000 игр — как с Xbox One, доступных сейчас, так и будущих проектов. Сервер содержит компоненты нескольких консолей Xbox One, а также поддерживающую инфраструктуру. Всё это со временем планируется размещать в центрах обработки данных по всему миру. В настоящее время система Project xCloud недоступна для пользователей, в Microsoft проводят её внутреннее тестирование на базе 4G-сетей, но с расчётом на 5G. Публичную бета-версию планируют показать в 2019 году, а релиз — не ранее 2020 года. К слову, тогда же ожидается появление новой консоли Xbox, одна из модификаций которой, по слухам, предназначена для доступа к играм в режиме потоковой трансляции.

Оцените статью