Мнение: Светлое будущее для Mad Box?

Мнение: Светлое будущее для Mad Box?

 

Многие уже в курсе новостей, поступивших из недр компании Slightly Mad Studios, известной созданием автосимуляторов Project Cars и Need For Speed Shift. C одной стороны, конечно, забавно, что какие-то новички на консольном рынке хотят сразу же вступить в игру и откусить кусок жирного пирога. Кто-то говорит, что они номинанты на премию “Безумие года”, а кто-то, что уж лучше вложить инвестиции в Star Citizen, дескать, дядя Крис роднее и ближе. Но может быть есть и определенный план в этом безумии?

Все нижесказанное является личной позицией автора и может не совпадать с мнением редакции, а также основывается на собственных предположениях и логических выводах, а потому может оказаться как попаданием в цель, так и просто неудавшимся предположением.

Прежде всего начнем с концепции. Кажется маловероятным, что Slightly Mad Studios будет пытаться сшибаться рогами с такими зубрами, как Microsoft и Sony на их поле. Nintendo также не их калибр. В свое время потерпели поражение и Steam, и Nvidia. Но, как мне кажется, в Slightly Mad Studios сидят далеко не глупые люди. И они не пойдут в лоб, а зайдут со стороны, используя опыт той же Nintendo, и будут позиционировать свою консоль, как принципиально иной продукт. Таким образом, они не будут прямыми конкурентами для больших игроков, а охватят весьма специфическую аудиторию любителей симуляторов, в частности автосимуляторов.

YSB3C6Qs4z.jpg

Я готов поставить свою треуголку, что их Mad Box будет позиционироваться как уникальный игровой продукт от симмеров для симмеров. На это указывает множество предпосылок. Прежде всего, сами разработчики собаку съели на разработке автосимуляторов и явно хорошо знают свою потенциальную базу игроков.

Любители симуляторов, называющие себя “симмеры” — это очень специфическая категория игроков. Им не нужна огромная игровая база с кучей проектов разных жанров. Им необходимо наличие специфических игр, своевременного выхода обновлений и поддержка игровой периферии. Чаще всего у тех же любителей автосимуляторов библиотека игр включает в среднем от 3 до 15 любимых игровых тайтлов, в которых симмеры наматывают тысячи и тысячи часов.

Этой категории игроков не нужны презентации, в ходе которых будут долго и печально расхваливать очередной неведомый девайс и разжевывать, почему они должны за него платить определенную сумму своих кровных. Вы показываете им новинку, объясняете, как и для чего она может пригодиться в жанре автосимуляторов, лепите ценник — и все.

Симмеры готовы пробовать что-то новое и эта категория игроков весьма платежеспособна. Высокие продажи игровых девайсов от Fanatec, Thrustmaster, Logitech доказывают прибыльность этого дела при расценках от 50$ до 1500$+ за топовые модели, и растущий объем продаж игровой периферии говорит лучше тысячи слов. Симмеры могут платить и симмеры готовы платить.

QbzbE2MClb.jpg

Ведь Slightly Mad Studios не просто планирует собрать из ПК-комплектующих очередную steam-machine. Нет, здесь планируется кое-что похитрее. Это будет относительно закрытая платформа, оптимизированная под конкретный игровой движок. Ведь неспроста разработчики постоянно упоминают так называемый инструментарий разработки для игрового движка и возможность его лицензирования.

Если грубо прикинуть, получается конфигурация игрового железа с полной оптимизацией под конкретный игровой движок, заточенный под симуляторы с гарантированной работой игр на данном движке на этой игровой платформе в полноценном 4К и заявленной частотой кадров. Плюс, если вы сторонний разработчик и желаете, чтобы ваше творение попало на эту платформу — платите деньги за лицензию, покупайте движок и инструментарий и пожалуйста, вот вам доступ к сокровищнице царя Мидаса. 

Также заявленная изначально поддержка и наличие VR с повышенным разрешением и частотой кадров — дополнительный повод к покупке в глазах любителей автосимуляторов. Ведь ни для кого не секрет, что на данный момент основной процент активных пользователей VR как раз и приходится на категорию игроков в симуляторы. Кроме того, последние данные из Steam показывают рост числа пользователей VR среди игроков. Хотя, конечно, необходимо проявить здоровый скепсис.

1Fk5uwCvmK.jpg

И вот что мы имеем в итоге. Игровая консоль, которая позиционируется, как принципиально иной продукт, напрямую не конкурирующий с игроками из большой тройки. Платформа, оптимизированная под конкретную задачу — стабильное и качественное воспроизведение игр жанра “симулятор”. Консоль с изначальной поддержкой и наличием качественного VR и отсутствием постоянного сражения с драйверами производителей игровых рулей и иной периферии с полноценным Plug&Play, с широким спектром сетевых возможностей и, возможно, игровым магазином (сейчас повальная мода на собственные игровые магазины). Плюс, ценник на сами игры несколько ниже стоимости игр для среднестатистических консолей, а благодаря нацеленности на симмеров появится возможность выставить ценник на консоль в районе 500 — 1000$. Все это, вкупе с нацеленностью на продажи лицензий на движок, вполне может и принести прибыль и вывести на рынок нового игрока.

Проект рискованный и запросто может с треском провалиться, похоронив в том числе и компанию. 3DO и ее консоль с единым стандартом машут ручкой. Но эта игровая платформа вполне способна повторить успех Wii. Поэтому рекомендую пока набраться терпения и понаблюдать, чем все это закончится. Может получиться весьма познавательно.

TtgLoojZC5.jpg

Оцените статью