К чему привёл скандал с лутбоксами и микротранзакциями

К чему привёл скандал с лутбоксами и микротранзакциями
Ближе к концу 2017 года Electronic Arts выпустила Star Wars: Battlefront 2, и весь ад сорвался с цепи. Что интересно, высокобюджетные игры с микротранзакциями появились задолго до этого: на тот момент Overwatch вот уже год с лишним собирал с игроков дань за рандомные коробки. Но триггером послужили именно “Звёздные Войны”: если в героическом шутере от Blizzard продаётся только косметика, то в Battlefront II за реальные деньги можно было купить карточки с баффами, влияющими на геймплей.

Через пару месяцев ЕА в корне пересмотрела экономику, и тоже оставила только косметику за реал, но было уже поздно. Геймеры рвали и метали, тесные деловые отношения с Disney вышли боком: компания потребовала не втягивать её в “возмутительный скандал”. С тех пор страсти улеглись, и мы бы хотели посмотреть, к чему привела вся эта история с лутбоксами и микротранзакциями.

Прежде всего, нашумевший билль о продаже игр с микротранзакциями только лицам от 21-го года, предложенный сенатором от штата Гавайи, так и не был утверждён. Что неудивительно: в США лишь 4% законопроектов становятся законами. Пожалуй, самые жёсткие меры были приняты в Бельгии: местная Комиссия по азартным играм признала лутбоксы гэмблингом. Blizzard сразу же убрала коробки из Overwatch в этой стране — от греха подальше.

При этом влиятельные американские организации — ESRB, ESA и IGDA — официально заявили, что лутбоксы не имеют никакого отношения к азартным играм. К такому же выводу пришли регуляторы Франции и Новой Зеландии. В Австралии сенаторы пришли к решению о том, что следует в деталях обсудить вопрос лутбоксов. Похожую точку зрения разделяет Федеральная комиссия по торговле США. Смысл в том, что только Брюссель кричит “криминал!”, все же остальные стремятся, скорее, замять вопрос по мере утихания скандала.

Оцените статью