Игры, которые пострадали от завышенных ожиданий

О нас
Карта сайта
Реклама
Пользовательское соглашение
RSS

Ожидание — неотъемлемая часть любого блокбастера. Будь то большой фильм или игра, вокруг проекта создается гигансткая волна хайпа. Куча рекламы, множество материалов и обещания поднимают наши ожидания на небывалую высоту. И из-за этого чаще всего становится очень обидно, что долгожданная новинка оказывается совсем не такой, какой рисовало её воображение. И именно о пяти таких играх и пойдет речь.

1. Mass Effect 3

Первая Mass Effect совершила настоящий резонанс в жанре ролевых игр. За приключениями капитана Шепарда позволяли не просто наблюдать, но и менять их ход. Вторая часть приумножила все находки оригинала, что позволило назвать её чуть ли не лучшей игрой в жанре. Триквел ждали все фанаты. Завершение истории обещало ответить на все вопросы и предоставить “разительно разные концовки”. Но, увы, крепкий в целом проект пострадал из-за слабого, непонятного конца. Он тупо слил все выборы, совершенные на протяжении всей трилогии. И это яркий пример того, как плохой финал может испортить впечатления от всей серии. Наверное создателям просто не стоило обещать многого от гранд финале. Возможно, в этом случае он бы не поднял такой шум.

2. Titanfall

Создатели Call of Duty обещали изменить наше представление о мультиплеерных шутерах. Сюжет прямо в сетевой игре, вертикальные бои и сражения, которые не наскучат на протяжении десятка часов. В итоге мы получили игру, чьи сервера уже опустели через пару месяцев, а историю не запомнил ни один игрок. Нет, Titanfall — не плохая игра. Именно она задала тренд на бег по стенам в мультиплеерных шутерах, и выполнен он, стоит заметить, великолепно. Однако это не то, чего ждали сотни тысяч геймеров всей планеты. Как итог, у игры не получилось стать убийцей Call of Duty, и большинство геймеров вернулись набивать фраги в старую добрую Колду.

3. Watch Dogs

Watch Dogs должна была стать по-настоящему первой игрой нового поколения, хотя новые консоли тогда ещё даже не анонсировали. Анонс на выставке E3 2012 был просто грандиозным. Графика, геймплей, открытый мир и хакерский антураж сразили нас наповал. Но с каждым новым трейлером мы наблюдали нескончаемый даунгрейд —  графику ухудшали, геймплей уже не казался столь новаторским, а сюжет абсолютно не цеплял.  Да еще и главный герой, Эйден Пирс, был уже очень скучным и унылым. Целых три года Ubisoft травила душу, в конце концов выкатив игру. И никакого некст-гена мы не получили.

Возможно, если бы издатели не решили подстраховаться выпуском игры на старых консолях и анонсировали проект хотя бы за год до выхода, такого разочарования от Watch Dogs не было. Усугубила положение и GTA V, которая на PlayStation 3 и Xbox 360 была в разы лучше. Остаётся надеяться, что вторая часть учтёт все ошибки оригинала и предложит по-настоящему новый игровой опыт.

4. The Order: 1886

Игру анонсировали в 2013 году и сразу запустили хайп-трейн. Рыцари кругового стола, викторианский Лондон, красивая картинка и уникальные вооружения заставляли ждать игру с нетерпением. До самого релиза не было понятно что из себя представляет игра. И в итоге мы получили сюжет на пять часов, который закончился дешевым клиффхенгером. Оборотни появлялись пару раз и оказались довольно скучными врагами. Игровой процесс не предложил ничего нового и интересного. Разве что графика не разочаровала, но ведь она для нас не главное.

А ведь рекламные ролики внушили всех, что выйдет что-то на уровне Uncharted. Не пиарь Sony так яростно свой Мега-эксклюзив и не выставь такой завышенный ценник, Орден: 1886 не вызвал бы такого негодования.

5. Aliens: Colonial Marines

Шутер про чужих, скорее всего, самый печальный в данном списке. Нам обещали крутой экшен от первого лица, где каждый мог ощутить себя морпехом из второго фильма. Бодрые перестрелки, красивая графика и анимации в рекламных роликах вырисовались в первую современную игру во вселенной «Чужого». В трейлерах активно предлагали оформить предзаказ и заодно прикупить сезонный пропуск.

Но конечный продукт оказался совсем другим, не таким, каким его рекламировали. Графика была сильно хуже, события происходили совсем не так, как в трейлерах, морпехи больше не переговаривались и не реагировали на происходящее вокруг. По сути, SEGA просто продала множетсво предзаказов на несуществующую игру.

Миллионы игроков были разочарованы, а некоторые так разозлились, что подали на издателя в суд. Решение так и не было вынесено, но нет смысла отрицать, SEGA нагло врали. Геймеров, по сути, обокрали. Они навредили не только своей репутации, но и руководителю проекта, Рэнди Питчфорду, создавшему Borderlands. И почти наверняка об это провале будут напоминать ещё долго.


Будем надеяться, что в будущем разработчики и издатели будут аккуратней относится к обещаниям, которым не суждено осуществиться. Ведь такой невинный обман приводит не только к разочарованиям игроков, но и к потере денег и концу франчайза. Не спешите делать предзаказ и оставайтесь с нами!

Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш паблик ВКонтакте.

Оцените статью