Bloody Spell — китайский проект с необычной системой сохранения

Bloody Spell - китайский проект с необычной системой сохранения

https://store.steampowered.com/app/992300/_Bloody_Spell

Начиная примерно с 2018 года китайские разработчики на удивление стали активно штурмовать платформу Steam, выпуская там игры с более-менее нормальным английским переводом.

Так, буквально 16 января этого года некая компания 艺龙游戏 выпустила в ранний доступ игру под названием 嗜血印, английское название данного проекта звучит как Bloody Spell и стоит он всего 435 рублей. Однако к цене мы вернемся еще раз в самом конце статьи, когда подведем итог всего, что я напишу ниже.

Забегая вперед, возможно и неправильно, что я отнес игру к жанру rogue-like, так как на официальной странице сами разработчики утверждают, что это экшен-рпг, и если вы захотите ее купить, учтите, что это все же ранний доступ.

Честно говоря, сюжет данной игры можно найти на английском, если открыть Steam-страницу, но понять, что вообще там написано, лично я так и не смог, так что сюжетную часть мы опустим. Дело в том, что там фигурирует какой-то Легион Бездны, но к сожалению, это вообще не вяжется с тем, почему и зачем главный герой оказывается там, где происходит непосредственно игра.

yigR8jkJz6.jpg

Итак, в качестве главного героя выступает некий молодой человек, скорее всего, китайской национальности (хотя меня склоняет больше в сторону Японии), он просыпается в открытой тюремной камере неизвестно где.

Сначала, как только вы начнете играть, скорее всего, как и у меня появится ощущение, что снова запустил Nioh, вот только схожесть у них только чисто внешняя, так как они используют похожий графический стиль оформления.

Как я уже не раз упоминал, у данного проекта есть одна важная и ключевая особенность — тут полностью отсутствуют сохранения, а точнее они есть в конце каждой, так сказать, “главы”. Однако, если игрок не сможет дойти до босса и перейти к следующему уровню, придется начать все с самого начала, то есть снова смотреть, как герой просыпается в камере. Это первая причина, по которой я решил отнести проект к жанру rogue-like.

Второй же причиной является то, что при каждой смерти вашего персонажа весь уровень полностью меняется, от расположения различных противников до вещей, которые вы можете найти в процессе прохождения. Помимо этого, сам уровень тоже перестраивается и например, если вначале вы бежали по коридору с ловушками, при новом возрождении там уже будет комната.

Можно сказать, что неизменной в плане окружения остается только самая первая локация каждого уровня, где и появляется герой, хотя весь лут и противники могут быть совершенно другими.

Причем самое забавное, что изменений на первый взгляд можно и не заметить, но как только пользователь решит отправиться изучать локацию, деревянный настил под его персонажем провалится, а персонаж окажется в системе подземных туннелей.

Такая вот особенность лично мне очень сильно понравилась и хочется посмотреть, как будет выглядеть игра при полном релизе, к слову, из 18 забегов я только три раза бегал по картам, которые примерно на 70-80% были похожи.

Иногда по уровням также могут быть раскиданы различные ловушки, которые, слава богу, наносят урон не только вам, но и всем противникам на карте (так что иногда полезнее врагов заманивать именно в них).

А еще можно найти довольно простенькие пазлы, вот только мне удача улыбалась только на различные ловушки.

lqR15cTurF.jpg

Боевая система в Bloody Spell строится на двух основных параметрах: оружие, которое вы в данный момент используете и степень его развития, и да, UI, изображенный ниже на картинках, пока что выглядит примитивно и возможно его можно будет изменять (но это не точно).

Если коротко описывать основной процесс непосредственно боя, можно сказать, что это выглядит, как если бы Dark Souls скрестили с вукся-играми, ведь сложность боя тут от первого, а вот обращение с оружием — от второго.

Изначально при смерти персонажа в начале уровня игроков поджидает случайное оружие, которым он может воспользоваться, однако так как проект неплохо сфокусирован на различных боевых стилях, у всего оружия есть свои сильные и слабые стороны. Их вы постепенно изучите и поймете, как именно нужно действовать в той или иной ситуации, например, двуручный меч наносит огромный урон, но при каждом замахе нужно учитывать скорость атаки и, порой, дистанцию до цели.

Столкновение даже с одним противником может оказаться фатальным, ведь ваши враги зачастую не будут стоять как болванчики, ожидая удара по лицу, а пропускать удары в ходе продвижения по уровню нежелательно.

Причина этого в том, что тут нет каких-либо заранее заготовленных банок с ХП, фляг с эстусом, банок с кровью и т.д. Единственный способ вылечить здоровье, который я пока что нашел, это использовать специальные скиллы, но о них мы поговорим чуть позже.

Также у персонажа есть специальная возможность, которая позволяет совершенно бесплатно притянуть себя к противнику, резко перемещаясь над его головой, а из такого положения можно нанести специальный удар в воздухе.

Самих противников игроку тоже придется изучать, ведь к некоторым лучше не лезть, даже если они охраняют сундук с неизвестной наградой. Главное запомнить, что именно делает тот или иной противник, ведь есть разновидности противников, способные призвать еще больше своих союзников, а драться против группы в данном проекте — довольно опасное занятие.

BOWu7Z4wSm.jpg

По мере изучения каждого уровня вы будете находить различные предметы экипировки и новое оружие, все они увеличивают ваши показатели защиты атаки и разделяются по грейду. И иногда, например, синие или фиолетовые ботинки система игры может выдать с самого начала, хотя тут все зависит от того, насколько сильно вам повезет.

Однако, само собой, в случае смерти вы все потеряете безвозвратно, но есть то, что потерять даже переродившись, невозможно.

Используя различные виды вооружения в бою, ваш персонаж постепенно получает специальные очки мастерства, а вот за них уже можно открывать новые комбинации ударов, становясь с каждой смертью сильнее и сильнее. Вот только очки мастерства капают только на определенный вид вооружения, и, например, если вы сражались с посохом, изучить новые приемы катаны не получится.

Таким вот макаром, даже если персонаж снова умрет, оставшись без крутого снаряжения, мощные техники, способные располовинить противника на две части, останутся при вас.

Помимо изучения новых техник, пользователь может найти специальные предметы, которые позволяют открыть пассивные или активные навыки, они тоже остаются с персонажем после его смерти. Например, как раз таки тут есть способность, которая за каждого задетого врага восстанавливает здоровье персонажу, но при этом расходуется местный аналог маны.

Хотя я бы сказал, что вам больше повезет, если упадут предметы для прокачки пассивных навыков, ведь вместо одной активной способности лучше навсегда увеличить максимальный запас здоровья или снижение входящего урона.

Также еще постоянно вы будете собирать специальную красную энергию, она является основной валютой в игре, но как именно ее использовать, я так и не понял (возможно, не слишком далеко продвинулся по сюжету). Кроме нее можно найти еще другой полезный лут для дополнительных систем, например, для игры с заключенным “Угадай, под какой чашкой предмет” и в случае победы можно заполучить снаряжение.

4QdcY18nkp.jpg

Подводя итог, в целом Bloody Spell — это приятный для глаза проект из-за его графического оформления, а сам игровой процесс привлекает боевой системой и довольно сложными противниками.

Немаловажную роль тут также играет особенность “один уровень = одно сохранение в начале”, ведь именно из-за нее пользователь должен действовать аккуратно, так как даже падение с высоты может нанести урон. А здоровье восстановить ой как непросто и порой даже невозможно.

И в целом получается такая довольно хадкорная игра, ведь если умереть на битве с боссом в конце уровня, будет очень обидно проходить все заново. Однако, как я уже писал выше, именно по причине того, что игра находится в раннем доступе, стоит сильно задуматься, покупать ее или нет.

Оцените статью