6 поворотных моментов в истории киберспорта

6 поворотных моментов в истории киберспорта
Аудитория киберспортивных соревнований оценивается более чем в 40 млн зрителей. Самыми популярными дисциплинами считаются Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends. На эти игры пришлось 57% от общей суммы призовых в 2017 г., или $69,2 млн в деньгах.

На протяжении последних нескольких лет киберспортивная индустрия стремительно развивается, и 2017 г. не стал исключением. В прошлом году в сфере киберспорта был поставлен красивый рекорд — впервые суммарный призовой фонд всех киберспортивных турниров за год превысил $100 млн. Это еще один отличный довод в пользу того, чтобы относиться к компьютерному спорту чуточку серьезнее, чем это принято в обществе сегодня. «Геймбокс» расскажет об основных этапах развития киберспорта.

Первым шагом видеоигровой индустрии навстречу киберспорту можно считать появление полноценного онлайн-мультиплеера. Когда геймеры получили возможность играть не только по локальной сети, а в масштабах страны и всего мира, это стало важной вехой в развитии соревновательных турниров. Все дело в скилле игроков, который вышел на новый виток развития благодаря новым возможностям, ведь теперь лучшие из лучших в своем регионе могли помериться силами с другими игроками в сети.

Второй шаг навстречу привычному киберспорту — это появление спонсоров. С того момента, как все более крупные компании начали обращать внимание на турниры по соревновательным видеоиграм, эта индустрия начала действительно расти с точки зрения монетизации. В киберспорте постепенно начали крутиться большие деньги, а игроки и организаторы получили возможность не ютиться на скромных и тесных площадках. Именно тогда киберспорт начал превращаться из хобби в самостоятельный бизнес.

Третий шаг — это получение поддержки со стороны разработчиков. Нужно понимать, что между киберспортсменами и казуальными геймерами разница очень значительная. Некоторые особенности и баги в игре рядовой игрок может никогда и не заметить, а вот профессионалы не только найдут уязвимость, но и могут научиться пользоваться ей. Чтобы соревнования были максимально честными, на “дырки” в играх пришлось обращать гораздо больше внимания, и тут без поддержки разработчиков просто не обойтись. К тому же, они помогли улучшить качество трансляций и кастов киберспортивных событий.

Конечно же, нельзя не упомянуть развитие стриминговых сервисов, вроде Twitch. На заре становления киберспорта участники соревнований могли зарабатывать деньги лишь побеждая на турнирах. Чем больше побед они одерживали — тем больше шансов у них было подписать контракт с одним из спонсоров. В противном случае приходилось питаться лапшой быстрого приготовления и ждать следующего звездного часа. С появлением стриминга киберспортсмены получили новые возможности для заработка даже в том случае, если если их преследовала череда неудач на профессиональной сцене, а спонсоры не спешили заключать контракты.

К тому же, стриминг повлиял на развитие и самих турниров. Теперь доставлять контент до конечного пользователя стало гораздо проще. Физическое присутствие на ивенте перестало быть обязательным условием, ведь зрители теперь могут смотреть турниры из любой точки мира, не выходя из дома. Вкупе с развитием рынка мобильных гаджетов это положительно сказалось на охвате аудитории.

Еще одним важным этапом можно считать тот момент, когда киберспорт добрался до телевидения. Уже в середине 00-х он встал в один ряд с трансляциями традиционных спортивных ивентов, и для индустрии, которая зародилась сравнительно недавно, это, несомненно, очень серьезное достижение. И, наконец, признание видеоигр со стороны широкой общественности — последний этап, о котором мы хотели бы упомянуть. Сегодня видеоигры — это мейнстрим, и это не может не оказывать положительного влияния на киберспортивные турниры.

Напоминаем, что игровой портал Gmbox.ru в партнерстве с Omen by HP, а также при поддержке телеканалов «Е» и «Т24», проводит масштабный конкурс «Ты — киберкOMENтатор», в котором свое ораторское мастерство проверят фанаты таких дисциплин как Dota 2, CS:GO, LoL и FIFA. Участники смогут выиграть тематические призы — гарнитуру Omen HP и игровой монитор Omen HP. Главный же приз – пятьдесят тысяч рублей – получат победители конкурса в каждой игровой дисциплине.

Оцените статью