$14 млрд в год? Сколько китайцы готовы тратить на подписки

$14 млрд в год? Сколько китайцы готовы тратить на подписки
Еще четыре или пять лет назад интернет-пользователи на материковой части Китая не были готовы платить за онлайн-контент. В то время основным средством дохода видеостриминг-платформ была реклама. Однако в последние несколько лет для получения доступа к премиальному контенту, либо просто во избежание рекламы во время просмотра, онлайн-зрители Поднебесной готовы подписаться на тот или иной сервис. В 2017 году доходы SVOD-платформ увеличились на 49% и достигли $14 млрд.

Данные из доклада The 2018 WeChat Social Commerce Report, вышедшего в начале октября, показывают, что китайские интернет-пользователи проводят меньше времени на социальных медиаплатформах, выбирая вместо них видеоприложения и новостные сервисы. При этом также отмечается, что затраты стриминговых платформ на производство программ превышают расходы телевизионных компаний.

Раньше видеостриминг-платформы были более склонны покупать уже существующие программы, большая часть которых была иностранной. По мере ввода ограничений на зарубежный контент, три крупнейших видеосервиса в Китае, Youku, Tencent Video и iQiyi, стали больше инвестировать в производство оригинального контента. Трансформация видеорынка в Китае привела к росту цен на приобретение контента. SVOD-сервисы теперь тратят в два-три раза больше за эпизод популярных телесериалов, чем два года назад.

Несмотря на то что всегда есть спрос на иностранный контент, китайцы в основном любят смотреть программы на родном языке. Они очень довольны контентом местного производства. Этот факт часто является неожиданностью для иностранцев. Культурное предпочтение не вызвано ограничениями на зарубежные передачи. Однако китайским программам сложно выйти на международные рынки именно из-за культурных особенностей.

При этом стоит отметить, что китайцы — не единственные, кто ограничивает импорт иностранных программ. Новый закон ЕС, например, требует, чтобы 30% контента на местных SVOD-сервисах было европейского производства.

Также любопытно, что в Китае растет объем неэксклюзивных лицензионных сделок с зарубежными производителями. Это позволяет организовать дистрибуцию одной программы, к которой применяются правительственные квоты сразу на нескольких платформах.

Интерес к стримингу контента в Китае отражается и на активности крупных компаний. Платформа iQiyi привлекла более $2 млрд, когда вышла на торговую биржу в США. Tencent инвестировала $1,1 млрд за один день — $461.6 млн в сервис коротких видео Huya и $632 млн в схожий ресурс Douyu TV. Tencent уже давно славится своим инвестиционным аппетитом, но такие темпы удивительны даже для нее.

Однако пока что, несмотря на все успехи, крупные китайские платформы терпят убытки. Доля платящих пользователей SVOD-сервисов постоянно растет, но они все еще находятся в меньшинстве. На платные подписки в 2017 году пришлось лишь четверть от общего объема доходов платформ, а на рекламу — половина.

Оцените статью