Перевод: Шлем гибридной реальности для Windows Samsung HMD Odyssey

Перевод: Шлем гибридной реальности для Windows Samsung HMD Odyssey

Несмотря на то, что компания Samsung вышла на рынок гибридной реальности Windows не в числе первых, она готова предложить одно из самых лучших устройств. Таким девайсом является Samsung HMD Odyssey, который обладает самым высоким разрешением среди “одноклассников” и интегрированными наушниками, поддерживающими 3D аудио. На портале Tom’s Hardware появился подробный обзор этого интересного шлема, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с полным переводом данного материала.

“Samsung запоздала с приходом на вечеринку гибридной реальности Windows, но когда она наконец явилась, то принесла с собой самые крутые игрушки. Odyssey HMD от Samsung во многом является Кадиллаком среди очков гибридной реальности Windows. Они обладают самым высоким разрешением среди всех шлемов ГР для Windows, и они идут вместе с интегрированными наушниками, настроенными для 3D аудио. Также на них имеются влагонепроницаемые кожаные прокладки, и, наконец, Samsung переделали контроллеры Microsoft, сделав их более эргономичными. Если вы ищите топовый шлем гибридной реальности для Windows, то единственная категория, по которой проседает Odyssey, является цена.

Опоздала, но принесла самые крутые игрушки

В конце 2016 года, Microsoft анонсировала, что собирается принести Windows 10 в век компьютерной симуляции. Компания представила Windows Mixed Reality — платформу, объединяющую в себе все, связанное с компьютерной симуляцией реальности. Microsoft пообещала, что приложения Universal Windows Platform (UWP) из магазина Windows будут совместимы со средой трехмерной гибридной реальности для Windows, и что вы сможете осуществлять все свои компьютерные дела, находясь полностью погруженными в 3D пространство.

2Egw7t5TWe.jpg

Вместе с анонсом платформы Windows ГР, Microsoft заявила, что не будет выпускать собственные шлемы. Вместо этого компания наладила связь с несколькими производителями железа для ПК, чтобы создать наголовные дисплеи (HMD) для гибридной реальности Windows. Microsoft задала системные требования для сертифицированных устройств и создала референсный дизайн, который должен был браться за основу.

Однако Microsoft доверила своим партнерам решить самостоятельно, какие именно изменения они хотят внести, чтобы выделить их устройство среди остальных шлемов гибридной реальности Windows. Microsoft раскрыла «Спектр свободы дизайна HMD», который установил рамки на спецификации устройств, которые могли создавать производители. Туда входило минимальное разрешение, частота обновления экрана, требования к совместимости видео интерфейсов и интерфейсов передачи данных.

Улучшенные спецификации

Когда Microsoft анонсировала Windows ГР в декабре 2016, Acer, Asus, Dell, HP и Lenovo уже были наняты собирать шлемы, и все они имели примерно одинаковые спецификации. Однако Samsung не раскрывала своего партнерства с Microsoft при создании платформы Windows ГР вплоть до октября 2017, но, когда компания наконец присоединилась к группе разработчиков шлема гибридной реальности, она решила играть по-крупному. Samsung отмела в сторону микрософтовский «Cпектр свободы дизайна HMD» и решила сделать более мощную машину. Из всех устройств гибридной реальности Windows, Odyssey от Samsung обладает наибольшим набором премиальных функций. Если честно, то оно на голову выше всех остальных.

Большинство шлемов ГР Windows обладает парой дисплеев с разрешением 1440х1440, в то время как дисплеи Samsung имеют разрешение в 1440х1600 пикселей. А также в других шлемах гибридной реальности используются LCD панели, а Samsung полагается на собственную технологию AMOLED, добиваясь более насыщенных цветов и более глубокого черного цвета. Odyssey от Samsung является единственным шлемом гибридной реальности Windows с возможностью изменять расстояние между линзами, встроенными наушниками и микрофоном. Кроме того, Samsung — это единственный партнер Microsoft, работающий над устройствами гибридной реальности, который потратился на улучшение моушен-контроллеров с целью сделать их более удобными и надежными. Давайте взглянем на это устройство поближе.

fKI0FcUEah.jpg

Ознакомление с гибридной реальностью Windows

Samsung поставляет шлем Odyssey в белой коробке с пластиковой основой внутри, в которой надежно закреплен сам шлем и контроллеры. Шлем и контролеры помещены в мягкие сумочки для еще одного слоя защиты от царапин и пыли. В коробке также идет инструкция и буклет с гарантийной информацией.

Помимо прозрачных линз и логотипа гибридной реальности Windows, каждый сантиметр шлема Samsung Odyssey окрашен в черный цвет. Щиток, закрывающий лицо, сделан из черного глянцевого материала, корпус и оголовье изготовлены из матового пластика, и мягкая подкладка обита черной искусственной кожей.

Шлем Samsung Odyssey, помимо всего прочего, является самым большим шлемом ГР Windows из всех, что мы видели. Он примерно таких же размеров, как HTC Vive c установленным оголовьем Delux Audio Head Strap (DAS). Корпус шлема похож по ширине и глубине на шлем гибридной реальности Windows от Acer, но корпус Odyssey почти в два раза выше аналога от Acer. Большой корпус и жесткое оголовье делают его самым тяжелым из всех шлемов гибридной реальности, что нам встречались, веся 644 грамма. Хотя очки Vive с установленным DAS весит примерно столько же.

9EcFAgVpGZ.jpg

В объемном кожухе очков установлены две AMOLED панели с механическими деталями, позволяющими настраивать дистанцию между линзами. Шлем Odyssey поддерживает расстояние между линзами от 60 мм до 72 мм, что достаточно стандартно для шлема с возможностью настройки удаления линз. Oculus Rift поддерживает расстояния от 58 мм до 72 мм, а HTC Vive поддерживает разброс между 60.8 мм и 74.6 мм. Неизменяемое расстояние между линзами шлемов от Acer и Lenovo составляет 60 мм. Samsung установил переключатель, позволяющий изменять расстояние между линзами, на нижней части очков.

Лично для меня, у которого расстояние между зрачками составляет 62 мм, возможность настраивать удаление между линзами почти ничего не изменило. Однако, если ваши глаза находятся на большем (или меньшем) удалении, чем 60 мм, поддерживаемых очками Acer и Lenovo, вам будет лучше приобрести шлем, позволяющий настраивать расположение линз под ваши глаза.

Более высокие панели в шлеме Odyssey разрешением 1440х1600 пикселей должны в теории иметь больший вертикальный угол обзора, нежели в других шлемах, но ни один из производителей шлемов ГР Windows не раскрывает точный вертикальный угол обзора своих устройств. Samsung Oddysey имеет 110 градусов обзора по горизонтали, что аналогично Lenovo Explorer и HTC Vive, и на 10 градусов больше, чем у шлема ГР от Acer и Oculus Rift.



Система отслеживания движения



2Gtn2HwHLw.jpg

Acer и Lenovo установили камеры в пластиковые отсеки, выступающие из корпусов очков. Samsung Odyssey имеет скошенную поверхность очков со встроенными камерами, благодаря чему они смотрятся элегантнее. Сложно сказать, насколько прочной является подобная конструкция, так как подобный тест рискует повредить устройство, но мы считаем, что дизайн Samsung будет более устойчив к ударам и падениям. А также отсеки для камер на шлемах от Acer и Lenovo являются отдельными деталями и теоретически могут сломаться, если с ними плохо обращаться. Щиток на шлеме от Samsung представляет из себя монолитную конструкцию, поэтому сломать его сможет только очень сильный удар.

Это не петля

На шлемах ГР Acer и Lenovo присутствуют откидывающиеся маски, которые очень удобны в обращении, но мы волнуемся, что петли на них могут рано или поздно сломаться. Samsung сумел избежать подобной проблемы и вообще отказался от петель. Вместо них Samsung установил маску на пружину, позволяющую поднять маску, открыв лицо, если вам нужно сориентироваться в пространстве. У очков ВР для PlayStation есть похожий механизм, но в дизайне Samsung нет фиксирующей кнопки.

В шлеме Samsung Odyssey используется жесткое оголовье, похожее на нимб, с возможностью настройки размеров. Это является стандартным решением для всех шлемов гибридной реальности Windows. Часть оголовья, контактирующая со лбом, имеет мягкую основу, помогающую равномерно распределять вес шлема. Механизм настройки размеров управляется колесиком, расположенным на задней части оголовья. Поворот колесика влево удлиняет оголовье, поворот вправо — укорачивает. При укорачивании оголовья слышится приятный на слух механический звук. При удлинении вы услышите щелчок, после чего колесико будет проворачиваться без сопротивления. Кнопки для мгновенной разблокировки механизма не имеется.

0t1RJN3C0x.jpg

Все шлемы, что побывали в наших руках, имели возможность замены поролоновых вставок, и Samsung Odyssey не стал исключением. Однако в большинстве случаев вставки установлены прямо на жесткий корпус шлема. Дизайн изделия от Samsung сделан с повышенным вниманием к комфорту. Специальная резиновая прокладка формирует дополнительный слой между пластиковым корпусом и мягкой вставкой. Резиновая прокладка мягкая и гибкая, что в теории обеспечивает удобное ношение шлема на любой голове. На практике очки прикреплены так далеко от оголовья, что эта резиновая прокладка теряет свое значение.

Когда мы надели Odyssey, мягкая лицевая вставка едва касалась наших щек. Из-за этого внутрь проникало немного света. Дизайнеры Samsung установили резиновый наносник, предотвращающий попадание света в районе носа, но забыли сделать систему, чтобы очки плотно прилегали к лицу. Мы бы предпочли более плотную посадку шлема без наносника в шлеме, где нет возможности откинуть лицевой щиток. Пользуясь Rift, мы часто используем щель около носа, чтобы быстро осмотреться, если нам надо нащупать клавиатуру или обычный геймпад. Чтобы получить возможность посмотреть в «реальный мир» с Odyssey, приходится отодвигать лицевой щиток, пользуясь подпружиненной системой.

xZTCJBqb8O.jpg



Встроенная аудиосистема

Когда Oculus выпустила Rift, мы смогли на своем собственном опыте познать все преимущества интегрированного аудио у очков ВР. Благодаря встроенным наушникам вам не нужно надевать дополнительное устройство себе на голову, и одним кабелем становится меньше. В это же время встроенный микрофон гарантирует постоянную возможность голосового общения.

Референсный дизайн шлема гибридной реальности, который предоставила Microsoft, не содержал встроенных наушников и микрофона, что просто глупо, учитывая, что Кортана является частью платформы гибридной реальности Windows и для ее работы требуется сертифицированный шлем. Большинство партнеров Microsoft близко придерживались референса, создавая свои шлемы, и не включили в комплект наушники и микрофон. Похоже, что Samsung стал единственным разработчиком шлема ГР, который серьезно подумал об аудио. Компания установила не одну, а две совместимые с Кортаной микрофонные решетки, а также пару наушников AKG с технологией трехмерного звучания.

Наушники AKG имеют небольшой диаметр в 5.7 сантиметров, но они обладают достаточной громкостью и воспроизводят четкий и чистый звук. Мы не рекомендуем ставить их на полную громкость, если не хотите повредить себе слух. К счастью, громкость можно настраивать вручную при помощи элементов управления, встроенных снизу справа на очках.

rFryEDCaW3.jpg

Моушен-контроллеры Samsung Odyssey

Microsoft создала референсный дизайн для моушен-контроллеров и позволила партнерам импровизировать и улучшать дизайн по их усмотрению. Компания решила не тратить много усилий на дизайн удобного и прочного контроллера. Мы думаем, что Microsoft полагала, что ее партнеры доработают базовый дизайн, но по большей части этого не произошло. Большинство партнеров Microsoft не стали менять стандартный дизайн контроллера. Samsung стала единственной компанией, которая решила засучить рукава и создала собственный уникальный дизайн для контроллера.

Моушен-контроллеры гибридной реальности Windows от Samsung не имеют каких-то разительных отличий от стандартного дизайна Microsoft, но те изменения, что были введены, оказали огромный положительный эффект. Контроллеры Samsung имеют сенсорную панель и джойстик, а также триггер, кнопку на ручке, кнопку доступа к меню и кнопку Windows. По форме контроллеры похожи на аналоги от других компаний и имеют нимб из светодиодов, прикрепленных к ручке устройства. Однако Samsung не стала просто ставить своей бренд на пару копий с референса. Компания решила взять дизайн Microsoft за основу и доработала его, создав очень достойные контроллеры.

s2epWpvSrO.jpg

Самые эргономичные контроллеры

Мы не фанаты стандартных микрософтовских контроллеров ГР, а это означает, что нам не нравятся и контроллеры, идущие вместе со шлемами от Acer, Lenovo, HP, Dell и Asus. Однако контроллеры от Samsung могут побороться за первенство среди всех контроллеров, имеющихся на рынке.

Первым, что мы заметили у моушен-контроллеров Samsung, была форма рукоятей. Ручки на стандартных контроллерах Microsoft похожи на квадраты, поэтому держать их не слишком удобно. Контроллеры от Samsung имеют намного более эргономичную форму. Рукояти имеют скругленные грани, сами ручки более толстые, благодаря чему руки устают меньше, чем при использовании стандартного моушен-контроллера ГР Windows. Многие люди хорошо отзываются о контроллерах Oculus Touch и их эргономичной форме, но у нас всегда уставали руки при долгом использовании этих контроллеров. С контроллерами от Samsung такого не происходит. Мы пользовались ими часами напролет без какого-либо дискомфорта.

Cuzs8GIEGW.jpg

Samsung поработала над расположением кнопок, сделав контроллер более удобным в обращении. В дизайне Microsoft предусмотрены расположенные поблизости друг от друга сенсорная панель и джойстик, но нам было тяжело доставать до обоих без изменения хвата. Samsung добавила легкий изгиб верхней части контроллера, благодаря чему положение джойстика и сенсорной панели немного изменилось и стало более удобным. А также компания изменила расположение триггера и кнопки на рукоятке, чтобы до любой кнопки можно было достать при естественном хвате контроллера. Кнопка Windows была единственной, достать до которой было немного неудобно, но лучше уж пускай будет так, чем если бы на кнопка находилась там, где на нее можно нажать случайно.

Когда мы обозревали шлемы гибридной реальности от Acer и Lenovo, то мы отметили, что идущие с ними контроллеры были хлипкими и не вызывали доверия. С контроллерами Odyssey таких мыслей не возникает. Судя по всему, Samsung изготовила свои контроллеры из пластика лучшего качества, нежели был на референсных моделях от Microsoft, так как они ощущались более прочными. Контроллер от Samsung не скрипел, когда мы сжимали его в руках, и деталь-нимб на контроллерах Samsung намного прочнее, чем у стандартного экземпляра Microsoft. Короче говоря, контроллеры Odyssey способны выдержать пару увесистых ударов.

Единственный элемент контроллеров, который стоит доработать — это крышки для отсека с батарейками. Как и на референсе, контроллеры Samsung работают от двух батарей типа АА, встроенных в рукоять. И, как и на референсе, крышка отсека для батареек прилегает неплотно и есть ощущение, что она вот-вот отвалится.

cNDMsO7pQB.jpg

Как мы тестировали шлем Samsung Odyssey

Samsung Odyssey стал третьим шлемом гибридной реальности для Windows, который нам удалось удалось опробовать, но он был первым, который мы смогли протестировать программным путем. Когда к нам в прошлом году попал в руки шлем ГР от Acer, мы не смогли запустить на нем FCAT VR от Nvidia и VRScore от Basemark. Мы сообщили об этом Nvidia и Basemark, и обе компании подтвердили, что их программы не работают с платформой Microsoft VR. Nvidia сообщила нам, что FCAT VR будет в будущем поддерживать Windows MR. Однако Basemark сказала, что вряд ли будет поддерживать Windows MR, так как Microsoft не выразили заинтересованности в том, чтобы бенчмарк от Basemark начал работать с их системой.

Мы потеряли надежду, что эту платформу вообще можно будет когда-нибудь протестировать при помощи бенчмарков. В декабре Nvidia удалила со своего сайта FCAT VR, и так и не выпустила новую версию, а Basemark пока еще не выпустили обновление для VRScore. Так как сроки поджимали, нам в очередной раз пришлось довольствоваться субъективной оценкой производительности.

К счастью, мы получили от Nvidia новую копию беты FCAT VR как раз тогда, когда пришло время тестировать самсунговский шлем. Новый билд FCAT VR официально не поддерживает гибридную реальность Windows, поэтому протестировать контент из Windows Store не получится. Однако шлемы гибридной реальности Windows совместимы с OpenVR API от Valve, а его FCAT VR поддерживает. Результаты могут быть корректны не на все 100%, но мы сможем весьма точно оценить производительность Odyssey при разрешении 2880х1600.

BJ10QDct86.jpg

Тестовая среда

Для этого теста мы использовали платформу Intel X99, с установленным Intel Core i7-5390K с частотой 3.5GHz, Gigabyte GeForce GTX 980 Ti Extreme Gaming, и четырьмя плашками по 4GB Crucial Ballistix DDR4 2400 RAM. Помимо этого, мы провели тесты с EVGA GeForce GTX 970 SC, чтобы посмотреть как графическая карта начального ценового сегмента справляется с высоким разрешением шлема Odyssey.

И еще мы достали для сравнения наши Oculus Rift и HTC Vive, чтобы увидеть насколько требовательны дисплеи с высоким разрешением.

На нашей системе установлена Windows 10 Professional, во время тестирования операционная система имела версию 1709, билд ОС 16299.309. Был установлен драйвер от Nvidia версии 391.01.

Конфигурация SteamVR

У SteamVR есть фича, зовущаяся целевым рендерингом, она представляет из себя разрешение, на котором видеопроцессор обрабатывает сцену, прежде чем послать ее на шлем ГР. Целевой рендеринг обычно выше, чем разрешение дисплеев, что позволяет немного поднять четкость картинки. Целевой рендеринг не зависит от типа шлема и разрешения дисплеев.

MYSMtPjEcC.jpg

Oculus Rift и HTC Vive оборудованы двумя панелями с разрешением 1080х1200, но целевой рендеринг для обоих устройств равняется 1344х1600 и 1512х1680 соответственно. А для Samsung Odyssey, имеющего дисплеи с большим разрешением, SteamVR передает целевой рендеринг в 1433х1772 пикселя.

В SteamVR есть слайдер, позволяющий повышать или понижать целевой рендеринг, что позволяет нам передавать одинаковое количество пикселей на каждое устройство. Но мы решили оставить базовые настройки на уровне 1.0 для каждого шлема, потому что мы считаем, что большинство пользователей не стали бы изменять эти настройки. Мы рассмотрим влияние суперсэмплинга на производительность в будущей статье.

Программы, использованные для теста

Для этого тестирования мы выбрали пять игр, отличающихся по графической составляющей и сложности: Gorn, Rick & Morty: Virtual Rickality, Arizona Sunshine, Serious Sam и Island 359. Среди этих пяти игр представлены три игровых движка: Unity 3D, Serious Engine и Unreal Engine 4.

Gorn и Rick & Morty не позволяют менять графику, поэтому мы запустили эти игры без каких-либо предварительных настроек. Arizona Sunshine, Serious Sam и Island 359 имеют возможность настройки графики, и мы нормализовали параметры для каждого шлема и видеокарты.

WiuM1BzlKW.jpg

Мы поставили Arizona Sunshine на максималки, включая дальность прорисовки и качество текстур. Serious Sam VR идет с графическим пресетом, зависящим от мощности вашего железа. Мы нажали на кнопку автоопределения при установленной GTX 980 Ti, что выставило мощность ЦПУ на ультра, мощность ГПУ на медиум, и частоту памяти на ультра. Каждый раз, когда мы меняли одну из частей, мы сбрасывали конфигурацию на оригинальные настройки, установленные автоопределением. В Island 359 мы выбрали высокий пресет, установивший все параметры на высокий уровень и дальность прорисовки на 130.

При каждом тестировании мы записали количество кадров в секунду за 60 секунд геймплея, затем сравнили результаты в FCAT VR Analyzer от Nvidia. Мы совершили тест несколько раз, чтобы исключить аномалии.

Анализ производительности шлема ГР Samsung Odyssey

Gorn

Для нашего теста в Gorn мы вошли на арену и выбрали два оружия. Мы начали бой и нажали на Scroll Lock, чтобы запустить FCAT VR и начать запись геймплея. Мы задали в FCAT VR 5-секундную паузу, чтобы мы успели вернуться на исходную после начала отслеживания производительности.

Gorn была сделана на Unity и очень хорошо работала на нашей стандартной тестовой платформе. С GTX 980 Ti мы не обнаружили никаких проблем, связанных с производительностью. И мы не увидели значительной нехватки производительности, вызванной широкоформатными панелями в шлеме Odyssey. Повышенное разрешение вызвало просадку всего в 1 мс.

Когда мы переключились на GTX 970, производительность на графиках несколько упала, но ощущение от игры в шлеме осталось практически неизменным. Что странно, мы обнаружили лучшую производительность при использовании Odyssey, нежели Rift, при использовании слабой видеокарты. ГПУ отображал меньшее количество кадров на Odyssey, но общее понижение производительности было меньше на шлеме Odyssey. Мы ожидали обратного, потому что Gorn официально не поддерживает шлемы гибридной реальности Windows в SteamVR.

eSKyImdEwl.jpg



Rick & Morty: Virtual Rickality

Rick & Morty: Virtual Rickality от Owlchemy Lab является еще одной игрой, сделанной на Unity. В отличие от Gorn, эта игра имеет официальную поддержку гибридной реальности Windows, что позволяет предположить, что разработчик оптимизировал игру под шлемы ГР Windows.

Для теста мы запустили уровень 6, который является уровнем, в котором вы получаете пару бластеров и вам дают задание сбивать в небе правительственных агентов. Мы выбрали этот отрезок, так как считаем, что в нем присутствует максимально наполненная картинка.

Наша тестовая машина с установленной GTX 980 Ti без проблем обеспечивала должную производительность игры на Odyssey. Дополнительные пиксели немного снизили производительность, но мы увидели максимальную просадку всего в 7 мс.

Когда мы заменили GTX 980 Ti на GTX 970, все поменялось. Мы заметили большую потерю в кадрах в секунду при тесте Odyssey c GTX 970. Однако наша система сумела отобразить почти все кадры с максимальной задержкой в 13 мс.

QRkY3Atore.jpg



Arizona Sunshine

Arizona Sunshine от Vertigo Games и Jaywalker Interactive базируется на движке Unity, как и предыдущие игры, но качество графики в ней значительно выше, чем в Gorn и Rock & Morty. Более того, для игры в Arizona Sunshine с ее продвинутой графикой требуется топовый многопоточный процессор.

Для наших тестов мы выбрали максимальную графику и включили улучшенные частицы и разрушаемость уровней. В Arizona Sunshine есть режим кампании и бесконечный режим орды. Мы решили провести тест на режиме орды, чтобы у нас была возможность повторять тестирование снова и снова. Мы выбрали уровень Каньон, в котором нас помещают в хибару, на которую идет толпа зомби.

У Arizona Sunshine более высокие требования, чем у Gorn и Rick & Morty, но наша GTX 980 Ti без проблем справилась с задачей на всех трех шлемах. Разница в производительности между тремя устройствами была минимальной, с различиями в меньше чем 1 мс.

Когда мы перешли на GTX 970, то сразу заметили понижение производительности, но это не мешает играть и даже получать удовольствие от процесса. Если вы хотите пользоваться шлемом ГР Samsung Odyssey c установленной картой GTX 970, то вам лучше слегка понизить графические настройки. Как можно видеть из графика, GTX 970 приближалась к барьеру в 13 мс, что вызвало бы значительную перепроекцию, чтобы сохранить количество отображаемых кадров в секунду.

49amV3usTy.jpg



Serious Sam VR: The Last Hope

Serious Sam VR: The Last Hope стала первой попыткой студии Croteam сделать игру в жанре ВР. С момента ее выхода разработчик портировал своих прошлые игры в ВР, но The Last Hope остается единственной игрой от Croteam, созданной специально под ВР.

В отличие от большинства игр ВР, в Serious Sam VR: The Last Hope есть меню опций с возможностью изменять настройки графики, помогая найти оптимальное соотношение качества картинки и производительности. Мы хотели соблюсти постоянство от теста к тесту, поэтому мы настроили графику вручную. Вместо того, что подкручивать каждую опцию, мы поставили CPU на высокие настройки, GPU — на средние, скорость памяти — на высокие и позволили игре самостоятельно выбрать остальные опции. Мы повторили этот процесс для обеих видеокарт, чтобы настройки не сбросились при подключении другого шлема.

В Serious Sam VR: The Last Hope есть режим кампании и бесконечный режим сдерживания волн врагов. Мы проводили тестирование в бесконечном режиме, что позволило нам повторять тесты столько раз, сколько нам было нужно. Каждый раз, когда вы запускаете режим волны, порядок атакующих врагов меняется, но количество врагов растет примерно одинаковыми темпами каждый раунд.

Как и ожидалось, наша GTX 980 Ti показывала плавную картинку без разрывов на всех трех шлемах ГР. Однако мы обнаружили, что задержка медленно росла с 4 мс до более чем 5 мс. Интересно, что при тесте Vive максимальная задержка равнялась 6 мс. Эти числа не передаются в заметное ухудшение игрового процесса, но было познавательно увидеть как большое количество врагов на экране влияет на производительность.

mNx0375mCp.jpg

А вот GTX 970 работала не так хорошо при тесте в Serious Sam. Это был первый раз, когда разница была заметна невооруженным глазом. Мы обнаружили значительную просадку по кадрам в секунду при использовании шлемов с высоким разрешением. GTX 970 без проблем справилась с разрешением очков Rift, но кадры начали проседать под конец теста на Vive. Шлем Odyssey так нагрузил видеокарту, что геймплей стал дерганым и неприятным. Чтобы получить играбельную производительность вам будет необходимо снизить качество графики, особенно если вы пользуетесь шлемом от Samsung.



Island 359

Island 359, разработанная Cloudgate Studio, единственная игра из нашего списка, созданная на основе движка Unreal 4, и она была самой требовательной из всех, что мы протестировали на шлеме Odyssey. В Island 359 представлены открытые джунгли, по которым можно свободно передвигаться, охотясь на динозавров, включая рапторов, стегозавров и тирексов. Также в игре присутствует режим наблюдения с видом от третьего лица, называемый Virtual Self, благодаря чему в нее интересно играть с друзьями. Мы не включали Virtual Self, так как он понижает производительность, и мы не хотели нагружать видеокарту больше, чем это было необходимо.

Тестируя Island 359, мы начали новую миссию в режиме Mercenary на карте с джунглями. Мы собрали экипировку и отправились в лес, начав наш 60-секундный тест. Мы старались каждый раз следовать по одному и тому же пути, но в джунглях можно было запросто потеряться.

Как вы уже могли догадаться, наша GTX 980 Ti прекрасно справилась с нагрузкой. Во время игры мы не смогли заметить разницу в производительности между тремя шлемами, но результаты, выданные FCAT Analyzer, нас сильно удивили. Каким-то образом, Samsung Odyssey показал наилучшую производительность несмотря на более высокое разрешение. Vive и Odyssey шли ноздря в ноздрю, с небольшим перевесом в сторону Odyssey. Однако у Rift образовался серьезный дефицит производительности, с задержкой около 13 мс.

3yr4kilc8c.jpg

Само собой, GTX 970 показала заметно худший результат. Игра нормально работала на очках HTC Vive, теряя пару кадров, но ничего такого, что бы сильно повлияло на геймплей. GTX 970 не смогла удовлетворить требованиям Oculus Rift и Samsung Odyssey.

Oculust Rift были на уровне более 20 мс, что привело к постоянной перепроекции. Данные показали, что GTX 970 не отобразила ни единого кадра с задержкой меньше чем в 13 мс, а это означает, что наша видеокарта не производила даже близко 90 кадров в секунду.

GTX 970 не справилась с поставленной задачей и в случае с Odyssey. Данные показывают, что видеокарта теряла практически каждый второй кадр.

Мы поговорили о проблеме производительности на Rift с гендиректором Cloudgate Studio Стивом Боулером, и он предположил, что дело может быть в Oculus Rift, который работал на фоне. Cloudgate в курсе, что пользователи Rift страдают от сильного недостатка производительности, и компания работает над решением проблемы.

Под одной крышей с Samsung Odyssey

Процесс установки



27z87LEGnB.jpg



Процесс установки является одним из самых больших преимуществ платформы гибридной реальности Microsoft Windows над всеми другими платформами ВР. Система захвата движения убирает необходимость устанавливать внешние сенсоры или базовые станции, а это означает, что можно забыть о проводах и удлинителях, расставленных по всей комнате.

Samsung Odyssey устанавливается очень просто. Подключите штекер HDMI к видеокарте и подключите штекер USB к свободному порту USB 3.0 на вашей материнской плате. Acer и Lenovo не сообщили специальных требований к USB портам, но Samsung предупредила, что для шлема Odyssey требуется минимум 900мА на USB-порте для корректной работы.

Когда вы подключите шлем к компьютеру, Windows 10 должна автоматически засечь устройство (как в нашем случае), скачать и установить нужные драйвера. Спустя несколько секунд должен открыться Mixed Reality Portal и сопроводить вас через процесс установки.

Если Mixed Reality Portal не открывается, то убедитесь, что у вас стоит достаточно новая версия Windows. У вас должно быть установлено осеннее обновление Creators Update, иначе шлем ГР Windows не заработает. Вероятность того, что вы до сих пор не поставили обновление, существует только в том случае, если ваш компьютер постоянно отключен от интернета.

c4OhJEyFxS.jpg

Когда установщик обнаружит ваш шлем, он проверит подключение и свежесть прошивки. Если обновления не требуется, то нажимайте кнопку Next, чтобы продолжить установку.

Для подсоединения контроллеров к вашему ПК требуется поддержка Bluetooth. Сделуйте инструкциям на экране, что ввести ПК в парный режим. Чтобы ввести контроллеры в парный режим, включите их, снимите крышку с батарей и зажмите кнопку парного режима на несколько секунд. Когда вы отпустите ее, контроллеры должны подсоединиться к ПК. Повторите процесс для второго контроллера.

Когда процесс конфигурации будет завершен, Windows скажет вам надеть шлем. В виртуальном пространстве вам нужно будет пройти короткий туториал, который научит вас пользоваться контроллерами и покажет, как работает Кортана.

Четкость изображения

В Samsung Odyssey встроены дисплеи с самым высоким разрешением, которые доступны на потребительском уровне шлемов ВР. Поэтому все хотят знать насколько лучше выглядит картинка на панелях AMOLED разрешением 1440х1600 по сравнению с очками ВР первого поколения от Oculus и HTC, в которых использовались панели 1080х1200 пикселей.

VnuZjQ9ECj.jpg

1080х1200, что дает суммарное разрешение в 2160х1200 вполне достаточно для хорошей картинки, но в очках с подобным разрешением заметно темное пространство между пикселями. Во время игры эти линии становятся практически незаметны, но если прищуриться, всегда можно заметить решетку субпиксельного массива.

Панели в Samsung Odyssey представляют собой большой шаг вперед по сравнению с дисплеями в Rift и Vive (и там и там панели, разработанные Samsung), но нам приходится сообщить, что пространство между пикселями заметно и на Odyssey, хотя эффект намного менее выраженный. Темное пространство между пикселями выглядит смазанным, а не четкой решеткой. Очевидно, что зазоры между массивами субпикселей в этих дисплеях намного меньше. Однако нельзя отрицать, что они все равно заметны, если хорошенько присмотреться. Но зачем их искать, если вы не пытаетесь специально отыскать все изъяны? Когда вы погружены в виртуальное пространство, эффект пиксельной решетки не является серьезной проблемой.

Панели высокого разрешения, используемые в Odyssey может и не избавляют от эффекта пиксельней решетки на все сто, но они все равно воспроизводят намного более четкую картинку. Читать тексты на экране шлема Odyssey намного проще, нежели на экранах Rift или Vive. Разница в разрешениях по сравнению с другими шлемами ГР Windows практически незаметна, но панели AMOLED от Samsung кажутся ярче и воспроизводят более яркие цвета, чем панели в других шлемах ВР, которые нам удалось протестировать на данный момент.

Эффективное расположение кабелей

Одним из самых неудобных моментов при использовании виртуальной реальности остается кабель, идущий от очков к компьютеру. Этот кабель лимитирует пространство для игры, об него можно споткнуться, и он является одной из основных причин выхода устройств из строя.

H0vGpzwHwp.jpg

Пока не придумают беспроводные устройства ВР (TPCast работает над одним), нам придется пользоваться проводными. В идеале нам хотелось бы, что шлемы ВР шли с возможностью замены кабеля. К сожалению, мы пока не видели ни одного шлема гибридной реальности Windows, который бы имел сменный кабель. Что же до тех, что нам удалось протестировать, то у Odyssey кабель заходит в корпус, поэтому для его замены в случае повреждения придется разбирать все устройство.

Samsung провели кабель Odyssey за мягкой вставкой на лбу и вывели через левую сторону оголовья. Кабель прикрепляется к оголовью рядом с левым динамиком при помощи пластиковой клипсы. Плюс, кабель проводится через петлю на механизме настройки длины оголовья, что гарантирует вывод кабеля позади вас.

Если к чему-то и можно придраться по поводу кабеля, то это к его длине. С HTC Vive идет кабель длиной в 5 метров, чего вполне хватает для ВР в масштабах одной комнаты. У Samsung Odyssey кабель длиной 4 метра, и он коротковат. Oculus тоже использует четырехметровый кабель, но подобный дизайн обусловлен тем, что Rift поначалу не поддерживал ВР пространство размером с комнату. Шлемы ГР Windows должны поддерживать отслеживание движения в пределах жилой комнаты, но короткий кабель ограничивает свободу передвижения. Я бы предпочел, если бы он был на метр длиннее. Надо признать, что у многих людей не будет столько свободного пространства, что им потребуется более длинный кабель. Но если вы ищете для себя шлем, позволяющий свободно двигаться туда-сюда в большом виртуальном пространстве, то Odyssey не для вас.

R9aSvA4AbR.jpg

Извиняйте, с очками нельзя

В отличие от очков Vive, которые настраиваются так, что под них можно надеть очки для исправления зрения, Samsung такой функции не предусмотрела. Инструкция к Odyssey прямым текстом сообщает, что вы должны снять очки, прежде чем надевать шлем. Samsung рекомендует вставить контактные линзы, если у вас проблемы со зрением. Возможно, что можно будет заказать накладные линзы для исправления зрения, которые устанавливаются в шлем, но пока ничего подобного для Odyssey еще не производят.

Если вам не обойтись без очков при использовании ВР, то шлем Samsung Odyssey вам не подойдет.

Уход и обслуживание

Ухаживать за шлемом Samsung Odyssey довольно просто. Держите устройство подальше от жидкостей, храните его при температуре не ниже -5 градусов Цельсия и не выше 40 градусов Цельсия (или 10-35 градусов во время работы), не применяйте химические растворы для чистки шлема.

Мягкие вставки в оголовье Odyssey защищены от попадания влаги слоем искусственной кожи, которая не впитывает пот. Вставки легко чистятся, но их нельзя снять, так что постирать их не удастся. Со временем мягкий материал будет изнашиваться, а заменить вставки будет невозможно. Однако, вставку в области лица, которая тоже покрыта искусственной кожей, можно вытащить и заменить, если будет необходимость.

Td9ffaFHPd.jpg

Качество конструкции шлема Samsung Odyssey внушает уверенность, хотя у нее есть слабое место в виде механизма откидывания лицевого щитка. Но даже учитывая это, чтобы с устройством возникли проблемы, придется над ним натурально поиздеваться.

Здоровье и безопасность

Шлемы ВР могут быть интересными игрушками и полезными инструментами, но они могут представлять опасность, если их использовать некорректно. Перед тем, как надевать шлем ВР, вы сперва должны ознакомиться с возможными рисками. Инструкция, прилагаемая к Odyssey, предупреждает, что устройство не стоит использовать, если вы засыпаете, находитесь под влиянием алкоголя или наркотических средств, или ваше внимание рассеяно по каким-то другим причинам. Samsung сообщает, что вам лучше дважды подумать, прежде чем пользоваться ВР, если вы подвержены резким перепадам настроения или страдаете от стресса, а также вам не стоит надевать шлем, если у вас плохое самочувствие. Это все стандартные предупреждения, которые указывают все производители шлемов ВР. Однако, Samsung говорит, что вам лучше не использовать Odyssey, если вы страдаете от проблем с пищеварением, и такого предостережения мы еще не встречали.

Кроме того, Samsung рекомендует проконсультироваться с врачом перед тем как использовать шлем, если вы беременны, находитесь в пожилом возрасте или имеете проблемы с бинокулярным зрением. Люди, страдающие от психических расстройств или болезней сердца также должны проконсультироваться у специалиста, прежде чем надевать шлем ВР. Просим прощения, если обзор начал звучать как реклама лекарства.

Шлем гибридной реальности Samsung Odyssey: наше заключение

4F1XeXCWtE.jpg



Финальные мысли

Платформа гибридной реальности Microsoft Windows считается бюджетным вариантом для ознакомления с виртуальной реальностью и нельзя спорить, что в какой-то мере так и есть. Из шести партнеров-производителей Windows ГР четыре компании выпустили шлемы ценой менее чем в 400$. В последние недели мы даже видели шлемы Windows ГР в продаже всего за 220$. Однако это вовсе не означает, что на рынке нет места шлемам ГР премиального качества.

Samsung хочет заинтересовать более требовательных покупателей шлемов ВР, которые хотят приобрести устройство верхнего эшелона, но не хотят мучаться с кучей проводов или устанавливать дома сенсоры и базы. Odyssey от Samsung удовлетворяет многим основным требованиям, благодаря панелям AMOLED высокого разрешения, двигающимся линзам, надежной конструкции, водонепроницаемым мягким вставкам, встроенному аудио, эргономичным контроллерам и интегрированной системе захвата движения от Microsoft.

Шлем Odyssey является самым дорогим шлемом ГР/ВР на платформе Windows, представленным на рынке, но такая цена более чем обусловлена. Вы можете купить другой шлем ГР Windows от другого партнера-производителя менее чем за половину стоимости Odyssey, но мы все равно считаем, что устройство от Samsung будет самым выгодным вариантом. Некоторые аспекты других устройств ощущаются игрушечными. (Речь о тебе, асеровский шлем ГР). Шлем от Samsung не ощущается как игрушка, вовсе нет.

Нельзя игнорировать значимость встроенных наушников и микрофонов. Oculus все правильно сделала, выпуская Rift, и HTC пришлось догонять конкурентов, создавая собственное аудио оголовье. Очень жаль, что большинство партнеров Microsoft не учли важность встроенного аудио, и это служит еще одним примером внимательности к деталям, проявленной дизайнерами Samsung при разработке Odyssey.

ML1PcvhoIj.jpg

По существу

Шлем ГР Samsung Odyssey находится на более высокой ступени в классе устройств гибридной реальности Windows. Если вы из тех, кому нравится иметь лучший из лучших продуктов в какой-либо категории, то мы можем с полной уверенностью сказать, что Samsung Odyssey является коронованным королем сегмента гибридной реальности Windows.

Является ли он лучшим шлемом ВР, который мы когда-либо тестировали? Нет. Несмотря на дисплеи высокого разрешения и то общее хорошее впечатление, что произвела на нас конструкция и функциональность устройства, мы предпочитаем HTC Vive c Deluxe Audio оголовьем для самого полного ощущения от погружения в ВР — особенно теперь, когда Vive можно купить за 499$. Однако если вы собираетесь использовать шлем ВР для работы, либо для игр вроде Elite Dangerous, в которых присутствует множество текстовых меню, но большее количество пикселей на экранах шлема Odyssey будет огромным подспорьем.

Плюсы:

  • Лучший в своем классе по разрешению и четкости изображения
  • Встроенное 3D аудио
  • Эргономичные контроллеры
  • Возможность изменять положение линз

Минусы:

  • Нельзя поднять лицевой щиток
  • Поролоновые вставки на ушах, лбу и позади головы нельзя заменить
  • Несъемный кабель

Вердикт

Samsung Odyssey является наилучшим шлемом гибридной реальности Windows из всех, что мы видели до сих пор, и мы уверены, что это топовый выбор в этом поколении. За него придется заплатить больше, чем за конкурирующие шлемы ГР, но мы считаем, что качество компонентов стоит своих денег. Встроенные наушники и микрофон сглаживают разницу в цене”.

Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.

Оцените статью