ИГРЫ

«Монолит нас услышал»: чего ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2?

Вспоминаем, как разрабатывали, отменяли и воскрешали продолжение одного из главных шутеров наших дней, а также рассуждаем, каким оно все-таки может стать

Минувшая ночь стала счастливой для миллионов игроков по всему миру: Сергей Григорович, создатель GSC Game World и серии S.T.A.L.K.E.R., официально сообщил, что его студия работает над полноценным сиквелом игры, на который многие давно и надеяться перестали. Параллельно запустился сайт Stalker2.com, на котором пока нет никакой информации, кроме логотипа игры и даты: 2021. Вероятно, на этот год запланирован релиз.

Заодно Григорович зарегистрировал учетную запись в в «Инстаграме», где пока опубликован единственный пост. На фотографии изображена монетка в 2 гривны, лежащая решкой вверх. «Монетка выпала — делать! Сегодня 15.05.2018 Я официально заявляю: «GSC Game World разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2» Stalker2.com», — подписал снимок глава студии.

«Монолит нас услышал»: чего ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2?

Памятуя о долгих годах разработки первой части, народные умельцы создали свой вариант логотипа новой игры

Чтобы окончательно убедить фанатов, что все это не просто глупый розыгрыш, на официальном сайте GSC Game World появилась большая плашка, подтверждающая, что S.T.A.L.K.E.R. 2 действительно находится в разработке.

Неожиданное заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы. Поклонники серии откровенно признавались в том, что пустили слезу после этой новости, креативщики наваяли сотни мемов, а злые языки принялись вспоминать о том, как долго создавалась первая S.T.A.L.K.E.R., мол, как бы тут не вышло чего подобного, и ожидание не растянулось на годы. Есть и те, кто вовсе не верит в разработку новой части.

«Монолит нас услышал»: чего ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2?

Анонс второй части S.T.A.L.K.E.R. подарил надежду тем немногим, кто до сих пор верит в Half-Life 3

Никаких подробностей о S.T.A.L.K.E.R. 2 пока не известно, но наверняка факты будут потихоньку всплывать в интернете. Чтобы скрасить томительное ожидание, мы решили собрать все новости и слухи о проекте с непростой судьбой, вспомнить историю его создания и сделать на основе них кое-какие предположения о том, какой будет новая игра про Зону.

Как создавали S.T.A.L.K.E.R. 2

История у второй части S.T.A.L.K.E.R. и правда непростая. Ночное заявление Григоровича — уже второй официальный анонс игры. Первый состоялся еще 13 августа 2010 года, через десять месяцев после релиза «Зова Припяти».

«После того, как официальные продажи серии во всем мире превысили отметку в 4 миллиона экземпляров, мы окончательно убедились в необходимости создания следующей большой игры во вселенной S.T.A.L.K.E.R. Это будет продолжение мега-популярной игры, которого ждут от нас игроки», — отметил в 2010 году руководитель студии, добавив, что игра будет кроссплатформенной и выйдет на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

Но время шло, а GSC хранила молчание. В декабре 2011 года поползли слухи о закрытии компании. Григорович, если верить инсайдам, на собрании трудового коллектива выразил недовольство тем, как идет разработка второй части S.T.A.L.K.E.R, и принял решение свернуть работу над проектом и попрощаться с коллективом. Однако официально GSC не закрывалась. Она, скорее, залегла на дно.

«Монолит нас услышал»: чего ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2?

Арты отмененной версии S.T.A.L.K.E.R 2

«Монолит нас услышал»: чего ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2?

Арты отмененной версии S.T.A.L.K.E.R 2

«Монолит нас услышал»: чего ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2?

Арты отмененной версии S.T.A.L.K.E.R 2

После этих новостей в Сети появились слитые арты, прототипы моделей и локаций игры. В апреле 2012 года коллектив, работавший над S.T.A.L.K.E.R. 2, основал компанию Vostok Games и начал работу над онлайн-игрой Survarium, которая в итоге получилась очень неоднозначной. Примерно тогда же сообщество фанатов S.T.A.L.K.E.R. всколыхнула новая порция печальных слухов. Якобы Сергей Григорович в приватном разговоре с владельцем компании «З.О.В. Хабара» Михаилом Разумовым заявил, что «принял решение удалить все наработки» по новой игре, так как они будут неинтересны игрокам. Также утверждалось, что бренд S.T.A.L.K.E.R. переходит Bethesda Softworks, а сам Григорович уходит из разработки игр — мол, ему это все «надоело». Однако уже на следующий день Bethesda заявила, что сведения о продаже прав на бренд не соответствуют действительности — они все так же принадлежат Григоровичу. Сам Сергей ситуацию никак не комментировал.

С тех пор про судьбу S.T.A.L.K.E.R. 2 ничего толком не было известно. Из разных источников поступали противоречивые слухи — то игра «все еще разрабатывается», то на ней окончательно поставили крест. Но в конце 2014 года стало известно, что GSC Game World официально возобновила работу, а брат Сергея Григоровича Евгений начал руководить «новым проектом». Тогда у поклонников серии затеплилась надежда: а вдруг это тот самый S.T.A.L.K.E.R., который все ждут? Однако через полгода студия анонсировала «Казаков 3».

В августе 2016 года появились новые сливы скриншотов S.T.A.L.K.E.R. 2 из портфолио экс-художников GSC Game World Николая Гатилова и Сергея Иванченко. Сергей Григорович упорно хранил молчание.

«Монолит нас услышал»: чего ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2?

Арты 2016 года

«Монолит нас услышал»: чего ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2?

Арты 2016 года

«Монолит нас услышал»: чего ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2?

Арты 2016 года

Через 11 месяцев, в июле 2017 года, Григорович на своей странице в Facebook все же обмолвился о будущем S.T.A.L.K.E.R. В ответ на вопрос подписчика о разработке второй части он сравнил игру со «Звездными войнами» и назвал S.T.A.L.K.E.R. «культурным событием», отметив, что сиквел должен либо стать таким же ярким и захватывающим, как оригинал, либо не выходить вообще. А уже через 11 месяцев состоялся официальный анонс S.T.A.L.K.E.R 2.

Чего ждать от игры?

Еще в 2010 году в интернете появился дизайн-документ S.T.A.L.K.E.R. 2, где описывалось несколько версий сюжета игры. В одной из них главный герой оригинала, Стрелок, в 2015 году перестал заниматься сталкерством и занялся научной деятельностью в Научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны (НИИЧАЗ). Однако в какой-то момент он погиб после взрыва в лаборатории. В этом варианте сценария игрок должен был управлять одним из аспирантов Стрелка (в другой версии — наемника, который хотел получить у погибшего некую важную информацию). Герою предстояло отправиться в Зону на поиск виновных в трагедии и ответов на другие вопросы.

Кстати, в октябре 2017 года студент Денис Кудашев создал невероятно качественный фанатский трейлер S.T.A.L.K.E.R 2 — как раз по описанному чуть выше варианту сюжета

О другой версии сюжета известно крайне мало — лишь то, что основным персонажем должен был снова стать Стрелок. Именно этот загадочный вариант сценарий и был основным до первой отмены S.T.A.L.K.E.R. 2.

В диздоке также были описаны полноценные сюжетные линии для группировок, которые должны были разбавить прохождение основной ветки. В игре должны были появиться новые мутанты, в том числе чернобыльский медведь. Уже знакомые порождения Зоны — снорки, контролеры, кровососы и прочие — также присутствовали в планах. Наконец, в S.T.A.L.K.E.R. 2 планировалось включить множество качественных кат-сцен.

В Сети появилась и предполагаемая карта локаций из того же слитого диздока. На ней нет обозначений, но легко угадываются ЧАЭС, пруд-охладитель, РЛС «Дуга», завод «Росток» и прочие места, отлично знакомые всем поклонникам серии.

Неизвестно, кто в итоге окажется главным героем сиквела, но ему почти наверняка придется столкнуться с последствиями действий Стрелка, группировки «О-сознание» и майора Дегтярева. Скорее всего, в игру вернутся знакомые персонажи и группировки.

«Монолит нас услышал»: чего ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2?

Такой могла быть карта локаций S.T.A.L.K.E.R. 2, если бы разработка не была свернута

Что касается технических характеристик, то реанимировать движок XRay разработчики станут едва ли — слишком сильно технологии продвинулись за эти годы. Не исключено, что основана игра будет на Unreal Engine — универсальный и проверенный временем движок, возможно, избавит S.T.A.L.K.E.R. 2 от потенциальных багов и упростит оптимизацию. Кроме того, разработчики, скорее всего, смогут в этот раз сделать большой открытый мир без постоянных подзагрузок локаций, как это было в оригинальной трилогии.

Скорее всего игра выйдет не только на PC, но и на консолях. Когда речь идет о настолько крупном проекте, фокусироваться на одних компьютерах было бы странно. Но к предполагаемой дате релиза — 2021 году — на рынок, возможно, придет новое поколение приставок, поэтому не исключено, что PC-игроки получат S.T.A.L.K.E.R. 2 первыми, а уже потом она доберется до остальных платформ.

Всем нам хочется поскорее узнать об игре как можно больше. Но пока не очень понятно, когда именно стоит ждать новых подробностей. Есть небольшая вероятность, что разработчики сделают какие-то заявления на Е3, хотя сильно мы бы на это не надеялись. Возможно, в этот раз GSC Game World и вовсе решит сделать процесс разработки максимально закрытым для посторонних глаз, чтобы не давать громких обещаний.

В том, чем иногда заканчиваются такие обещания, Сергей Григорович наверняка разбирается лучше многих. Вспомним, что первая часть S.T.A.L.K.E.R. была анонсирована в 2001-м и выпущена в 2007-м, после нескольких переносов и урезания функций. Но, несмотря на все свое несовершенство, она все же стала знаковой игрой для целого поколения игроков. Будем надеяться, что со второй частью получится не хуже.

СМОТРИ ТАКЖЕ

Дата публикации -


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *