ИГРЫ

Игры от «Монолита»

Чем запомнилась студия Monolith Production

В статьях об id Software и Уоррене Спекторе мы рассказывали о шутерах, которые изменили мир видеоигр. В этом материале речь пойдет о чуть менее значимых проектах за авторством студии Monolith Production. В конце девяностых — начале нулевых из-под их пера выходили необычные, но при этом на удивление качественные шутеры, которые навсегда остались в народной памяти. Даже удивительно, насколько разными они получались, ведь разработчики не боялись экспериментировать с концепциями, сеттингом и геймплеем. В этой статье мы вспомним самые важные проекты Monolith, ознакомиться с которыми стоит даже сегодня.

Дилогия Blood и Shogo: Moblie Armor Division

Началась история Monolith в 1997-м году с выхода шутера Blood, о котором мы уже рассказывали в статье о наследии Дюка. Если вкратце, то первая часть представляла собой кровавый экшн, где мы отстреливали служителей жуткого культа и демонов, которых они успели призвать. Графически игра не поражала воображение, а вот геймплей привлек к ней многочисленных поклонников классических мясных шутеров, многие из которых до сих пор ждут полноценный ремейк. Вторая часть переехала на более совершенный движок, но не обрела культовый статус и оказалась очередным ненужным сиквелом, который растерял задор оригинала.

Игры от «Монолита»

Blood до сих пор остается одним из самых кровавых шутеров в истории

А вот Shogo: Moblie Armor Division так и не получил полноценного продолжения, хотя игра оказалась выдающейся. Она представляла собой бодрый фантастический шутер с качественным сюжетом, который сочетал элементы киберпанка и аниме, а сражаться предстояло как пешком, так и внутри огромного экзоскелета. Если вы подумали о Titanfall, то ход ваших мыслей верен, только Shogo вышел на полтора десятилетия раньше. Но игре откровенно не повезло с датой выхода — 1998-й год оказался на удивление богатым на шутеры от первого лица. И конкурировать ему пришлось с Quake 2, Half-Life и Unreal.

No One Lives Forever

В современных играх часто встречаются смешные шутки и персонажи-клоуны, но полноценные интерактивные комедии все еще остаются редкостью. Приятным исключением остается дилогия No One Lives Forever, искрометная пародия на фильмы о Джеймсе Бонде. При этом она не паразитировала на оригинале, а обладала собственным лицом, выдающимся визуальным стилем и неплохим сюжетом. Десятки детально прописанных персонажей, забавные национальные стереотипы и, конечно, утрированные злодеи с абсурдными планами завоевания мира. После No One Lives Forever серьезно воспринимать классическую бондиану просто невозможно. А Кейт Арчер и вовсе оказалась одной из лучших героинь видеоигр за всю историю.

Жанны Рудаковой«,»big_preview»:»//games.mail.ru/pre_1000x0_resize/pic/pc/gallery/30/81/e41f61a0.jpeg»}’>
Игры от «Монолита»

Популярность в мире косплея говорит о том, что героев игры помнят до сих пор. Так, Кейт Арчер регулярно появляется в различных фотосетах, например, в работах Жанны Рудаковой

При этом многие игры-комедии забывают о геймплее. Выехать на юморе в случае с интерактивными проектами не выйдет — люди прежде всего хотят играть, а уже потом смеяться. К счастью, с игровым процессом у обеих частей No One Lives Forever полный порядок. Они представляли собой качественные шутеры с необычным оружием и шпионскими гаджетами, интересными игровыми ситуациями и полноценным стелс-геймплеем. Да, игра проходилась как нахрапом, с автоматом наперевес, так и в стиле бесшумного убийцы, с прятками в тени. Но ни триквела, ни даже полноценного ремейка первых двух частей мы так и не увидели. Выходил спин-офф под названием Contract J.A.C.K., но без Кейт Арчер и фирменного юмора он смотрелся блекло.

Aliens vs Predator 2 и Tron 2.0

Игровая франшиза Aliens vs Predator появилась благодаря одноименному комиксу, который и объединил вселенные Чужого и Хищника. И хотя первые игры под этим названием выходили еще на Super Nintendo, единственной выдающейся частью оказалась Aliens vs Predator 2 от Monolith Production. За оригинал издатели взяли проект 1999-го года, который на самом деле был далеко не первым. Монолитовцы использовали основу этой игры в виде трех кампаний — за пехотинца, Чужого и Хищника, переосмыслили ее, добавили массу необязательных мелочей и объединили три сюжета в один. Как результат, перед нами предстал атмосферный, страшный и при этом увлекательный шутер с геймплеем, который менялся в зависимости от главного героя. До сих пор лишь две игры во вселенной «Чужих» заслуживают нашего внимания — Aliens vs Predator 2 и Alien: Isolation.

Игры от «Монолита»

Из всех шутеров по мотивам «Чужого» и «Хищника» только Aliens vs Predator оказался действительно выдающейся игрой

C Tron 2.0, другой игрой по кинолицензии, вышла более интересная история. Дело в том, что оригинальный фильм «Трон» и первая игра по его мотивам вышли в далеком 1982-м. Между тем, спустя два десятилетия Monolith Production адаптировали концепцию фильма под формат шутера от первого лица. Действие разворачивалось в виртуальной реальности, оружие главного героя — его программы, повышение уровня — обновление прошивки, а враги — фаерволы. При этом в основе игры лежала крепкая шутерная механика, которая увлекала сама по себе.

F.E.A.R. и Condenmed

После «Трона» парни из Monolith предприняли неудачная попытка выпустить онлайновую игру по мотивам фильма «Матрица», но она оказалась очередной провальной попыткой перенести трилогию тогда еще братьев Вачовски в интерактивный формат. К тому времени Монолит уже воспринимались как перспективная студия, которая специализируется на шутерах от первого лица, но их проекты напоминали жанровые высказывания, а не привычные блокбастеры. Все изменилось в 2005-м году, когда студия выпустила сразу два потенциальных хита без интересных идей — F.E.A.R. и Condenmed.

Игры от «Монолита»

F.E.A.R. — один из тех проектов, ознакомиться с которым стоит исключительно ради его базовой механики. К тому же, кроме нее в игре ничего нет

От первого из них профильная пресса ждала игру года. Конкурентов в рамках жанра шутеров у нее не было — все крупные FPS вышли в 2004-м. Между тем, F.E.A.R. сложно было причислить к лучшим играм Monolith. Темный шутер со скриммерами и скучным сюжетом о пси-способностях мало напоминал ранние проекты студии. Единственным неоспоримым достоинством игры оказалась базовая механика, точнее — сочетание баллистики, детальной проработки каждого оружия и отличного искусственного интеллекта противников. Этого хватило, чтобы люди проходили F.E.A.R. до конца, но назвать его игрой года не получалось, слишком уж далеко продвинулась индустрия, чтобы отдавать главную награду исключительно за геймплей. Впрочем, его сиквелы оказались гораздо хуже и вовсе не представляют никакого интереса.

С Condenmed ситуация более неоднозначная. Несмотря на вид от первого лица, перед нами предстал хоррор, в котором практически нет нет огнестрела. Драться приходилось подручными предметами и электрошокером, а пистолет выдавался по праздникам и быстро переставал быть полезным из-за нехватки патронов. Как survival horror игра работала отлично, держала в напряжении и пугала гораздо лучше, чем тот же F.E.A.R. А второй Condenmed оказался добротным сиквелом, который все же немного уступал оригиналу.

Игры от «Монолита»

Condenmed грамотно нагнетал напряжение звуком шагов, которые слышались задолго до появления противника

Конечно, F.E.A.R. и Condenmed не стали провалами. Но они продемонстрировали, что Monolith ушли от тех постулатов, которые делали их игры запоминающимися, а сосредоточились на симпатичных внешне, но пустых внутри блокбастерах. И последние игры подтвердили метаморфозы ориентиров студии.

Игры по мотивам «Властелина Колец»

Middle-Earth: Shadow of Mordor и Shadow of War тоже получились типичными середнячками без единой светлой мысли. Это серенькие, невыразительные игры, которых формально прикрутили к известному бренду. Конечно, у них нашлись фанаты, которым понравился открытый мир, система орков-капитанов и бои между ними. Но подобные геймплейные фишки даже близко не стоят с теми особенностями, которые отличали игры «Монолитовцев» в конце девяностых и начале нулевых.

Поэтому сегодня все самое интересное, что связано со студией Monolith, осталось в прошлом. Безумно жаль, что столь амбициозные разработчики отошли от реализации необычных идей и концепций, а сосредоточились на синтетических хитах. Когда-нибудь мы наверняка увидим сиквелы Blood, No One Lives Forever и новый удачный шутер о «Чужом» и «Хищнике». Но они будут совсем другими.

СМОТРИ ТАКЖЕ

Дата публикации -


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *