Fallout 76: то, что мертво, умереть не может

Серия, которую хоронили после каждой новой части

«Теперь Fallout умер окончательно» — причитали фанаты после анонса Fallout 76. Их реакция понятна — серия резко меняет жанр и из ролевого приключения превращается в мультиплеерный «выживастик». Однако у тех, кто следит за историей видеоигр, возмущения поклонников «Фолыча» выглядят забавно. И дело не в том, что они ругают игру, которая еще не вышла. Просто разговоры о смерти Fallout ведутся настолько давно, что даже удивительно, что серия до сих пор жива.

Первый шаг в сторону. Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001)

По мнению кинокритиков, самый громкий провал в истории «Звездных Войн» — фильм «Скрытая Угроза». И если главным критерием взять соотношение ожиданий и реальности, то насколько бы ни были плохи новые Star Wars, оглушительнее провала уже не будет. Проведем аналогию — главный провал в серии Fallout уже состоялся, и им оказалась игра 2001-го года с подзаголовком Tactics.

На самом деле, и с оригинальной дилогией не все так безупречно, как представляется прожженным фанатам серии. Fallout 2 — не полноценный сиквел, а работа над ошибками, доведение механики и возможностей первой части до совершенства. О подобных проектах мы писали в статье «Обкат концепции». Между тем, такие видеоигры не критикуют. Fallout Tactics — другое дело. В то время Black Isle Studios, авторы первых двух частей серии, занимались Planescape: Tournment, за продолжение взялась студия Micro Forte, в послужном списке которой не было ни одной достойной игры. То, что они предложили в качестве спин-оффа легендарной серии разочаровало как поклонников франчайза, так и случайных игроков.

Fallout 76: то, что мертво, умереть не может Внешне Fallout Tactics похож на первые две части серии, но внутри это совсем другая игра

Даже сложно сказать, какой именно элемент Fallout Tactics оказался главным недостатком игры. Слабый сюжет, наплевательское отношение к лору, уход от ретрофутуризма к обычной фантастике, устаревший геймплей… Дошло даже до того, что спустя время ее перестали признавать каноном, что в игровой индустрии случается крайне редко. Уже тогда звучали первые возгласы про смерть Fallout, ведь многие думали, что Tactics получит продолжение. К счастью, этого не произошло. Правда, полноценная новая часть оказалась совсем не похожа на ранние игры серии.

Oblivion с пушками. Fallout 3 (2008)

Fallout 3 относится к сиквелам, которые с радостью принимают новички, но всем сердцем презирают фанаты оригинала, в данном случае — оригинальной дилогии. Bethesda Softworks, разработчики The Elder Scrolls, возродили Fallout, но сменили жанр — вместо тактической RPG мы увидели гибрид ролевой игры и шутера от первого лица. Помимо знакомой до боли системы S.P.E.C.I.A.L., супермутантов, гулей и Братства Стали, в третьей части серии появились интересные нововведения, прежде всего — V.A.T.S., который можно считать как альтернативой пошаговым боям, так и узаконенным читерством. При этом, в отличии от Tactics, игра относится к жанру ретрофутуризма. С точки зрения игровой индустрии, Fallout 3 оказался необычной игрой со собственным видением жанра RPG. Но фанаты серии восприняли триквел крайне негативно.

Придирались ко всему, к чему только можно. Находили дыры и нелогичности в сюжете, критиковали невыразительных персонажей, отсутствие юмора и невозможность убивать детей, ругали за смену жанра и вообще — «лучше было оставить все в 2D». О том, что пошаговая механика вместе с изометрической камерой к тому времени устарели, фанаты оригинальной дилогии и знать не хотели. И вновь, как и в 2001-м году, заговорили о смерти серии, только теперь — громче, благодаря интернету и youtube. Роликов на тему «Почему я ненавижу Fallout 3» в сети просто невероятное количество, и смысл всех сводится к тому, что раньше трава была зеленее.

Wasteland 1988-u0433u043e u0433u043eu0434u0430. u041du0430 u0441u0435u043au0443u043du0434u043eu0447u043au0443, u0440u043eu0434u043eu043du0430u0447u0430u043bu044cu043du0438u043au043eu043c u0436u0430u043du0440u0430 u0438 u043fu0440u0435u0434u0448u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du0438u043au043eu043c Fallout. u042du043cu043eu0446u0438u0438 u043eu0442 u044du0442u043eu0433u043e u043fu0440u043eu0435u043au0442u0430 u0443 u043du0438u0445 u0431u0443u0434u0443u0442 u043fu0440u0438u043cu0435u0440u043du043e u0442u0430u043au0438u0435 u0436u0435, u043au0430u043a u0443 u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du044bu0445 u0438u0433u0440u043eu043au043eu0432 u043fu0440u0438 u0437u0430u043fu0443u0441u043au0435 u043eu0440u0438u0433u0438u043du0430u043bu044cu043du043eu0439 u0434u0438u043bu043eu0433u0438u0438. u0412u0438u0434u0435u043eu0438u0433u0440u044b u0443u0441u0442u0430u0440u0435u0432u0430u044eu0442 u0431u044bu0441u0442u0440u0435u0435, u0447u0435u043c u0444u0438u043bu044cu043cu044b, u0438 u043cu043du043eu0433u0438u043c u0438u0437 u043du0438u0445 u043bu0443u0447u0448u0435 u043eu0441u0442u0430u0442u044cu0441u044f u0434u043eu0441u0442u043eu044fu043du0438u0435u043c u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0438″, «src»: «//games.mail.ru/pic/pc/gallery/22/35/796fd295.jpeg», «preview»: «//games.mail.ru/pre_std_crop/pic/pc/gallery/22/35/796fd295.jpeg», «big_preview»: «//games.mail.ru/hotbox/content_files/gallery/22/35/796fd295.jpeg», «width»: «1000px»}’> Fallout 76: то, что мертво, умереть не может Фанатам оригинальной дилогии, которые призывают поклонников поздних игр серии поиграть во вторую часть, хочется посоветовать ознакомиться с игрой Wasteland 1988-го года. На секундочку, родоначальником жанра и предшественником Fallout. Эмоции от этого проекта у них будут примерно такие же, как у современных игроков при запуске оригинальной дилогии. Видеоигры устаревают быстрее, чем фильмы, и многим из них лучше остаться достоянием истории

Единственной современной игрой серии, которая удовлетворила как ветеранов, так и новичков, оказался New Vegas. Главным фактором его успеха оказалось привлечение к разработке тех людей, которые занимались первыми двумя частями серии. Однако через пять лет в качестве продолжения Bethesda выпустила не условный New Vegas 2, а еще один Fallout 3, только со строительством и окончательным смещением акцента на шутерную механику.

Fallout 4 (2015). Еще одна смерть серии

Анонс четвертого Fallout среди поклонников серии вызвал бурю восторга, а релизная версия — разочарование. Вновь придирались к мелочам, от несостыковок с лором предыдущих частей до упрощенных диалогов. «На фоне Fallout 4 даже третья часть кажется вполне себе каноничной» — заявляли прожженные фанаты. Ситуация повторилась — новый «Фолл» понравился, в-основном, новичкам. Качество квестов действительно упало — интересных историй стало меньше, изучать мир предлагалось при помощи повторяющихся рейдов, а затея с платными модами в очередной раз показала собственную нежизнеспособность. При этом у Fallout 4 есть и сильные стороны — строительство, крафт, понятная ролевая система и возможность проходить игру как полноценный шутер.

Fallout 76: то, что мертво, умереть не может Многие игроки были шокированы, когда выяснилось, что Братство Стали в Fallout 4 — самая жестокая фракция. Между тем, подобный сюжетный ход — возвращение к истокам, ведь в оригинальной дилогии Братство было как раз таким. Только в третьей части серии членов этого ордена почему-то представили как хороших парней

Первый шаг перехода серии в онлайн. Fallout 76 (2018)

Итак, в 2018-м году Fallout умрет в четвертый раз. И вновь предыдущая часть теперь кажется неплохой игрой. Интересно, что эта метаморфоза произошла уже на стадии анонса Fallout 76. На самом деле, переход в онлайн — вынужденный шаг со стороны Bethesda, которые последние десять лет упорно продвигали однопользовательские проекты. К сожалению, они проваливаются в продажах. Насколько хорошим или плохим будет Fallout 76 — еще неизвестно, но сам факт того, что серия станет исключительно мультиплеерной, для фанатов серии оказался поводом заранее поставить на игре крест. Между тем, очевидно, что эта игра — проба пера перед окончательным переходом в сеть и выпуском масштабного Fallout Online, о котором так долго мечтали фанаты. Только разрабатывать его будут вовсе не Black Isle Studios.

Причина перехода Fallout в онлайн проста — деньги. Сегодня именно мультиплеерные игры срывают кассу, ведь, помимо стартового пакета, на протяжении долгого времени издатели продают дополнительный контент, включая скины на оружие и шапочки, которые практически ничего не стоят в проивзодстве. Причем продажи той или иной игры зависят исключительно от игроков — в конечном счете, именно они решают судьбу целых франчайзов. Негативная реакция на Fallout 4, в сочетании с прибылью, которую сегодня приносят онлайн-игры, заставили Bethesda искать альтернативные пути развития серии. Но если игроки проигнорируют Fallout 76, то «Беседке» придется вернуться к старым схемам и предложить нам условный New Vegas 2. Правда, в подобный расклад событий с каждым днем верится все меньше.

Fallout 76: то, что мертво, умереть не может Фанаты серии мечтали увидеть мир Fallout сразу после ядерной войны. Но не в формате онлайн-шутера

История веры в Fallout, на самом деле, поражает — обычно франчайз хоронят после первого же серьезного провала. Но дело не только в том, что New Vegas в свое время дал надежду ветеранам серии. Концепция оригинальной дилогии оказалась настолько хороша, что игроки до сих пор хотят увидеть что-то подобное в современной обертке. Остается открытым лишь вопрос, сколько еще раз должен умереть Fallout, чтобы его похоронили окончательно.

Оцените статью
Добавить комментарий